РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ презентация

Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.

Слайд 1Работу выполнили
ученицы 11 «В» класса
Горбунова А. Затеева К.
Руководитель учитель по

обществознанию
Горбунов И.А.


РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Работу выполнили
ученицы 11 «В» класса
Горбунова А. Затеева К.
Руководитель учитель по обществознанию
Горбунов И.А.


Слайд 2 Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии

общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.


Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.


Слайд 3

Что же такое культура?


Слайд 4 В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", «обработка". В

древности и средневековье культурой называли возделывание ,обработку почвы, ее культивирование (агрокультура).
Позднее, в XVII-XVIII веках, культуру стали связывать с такими понятиями, как воспитанность, образованность человека.
Еще позже к культуре стали относить все то, что создано человеком, что является результатом его труда.


В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", «обработка". В древности и средневековье культурой называли возделывание ,обработку почвы, ее культивирование (агрокультура).
Позднее, в XVII-XVIII веках, культуру стали связывать с такими понятиями, как воспитанность, образованность человека.
Еще позже к культуре стали относить все то, что создано человеком, что является результатом его труда.


Слайд 5МАТЕРИАЛЬНАЯ

КУЛЬТУРА
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ДУХОВНАЯ
Х
ДУХОВНАЯ
ДУХОВНАЯ


Слайд 6 Во-первых, материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура

- результатом духовного производства. Во-вторых, предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. В-третьих, предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям.


Во-первых, материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства. Во-вторых, предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. В-третьих, предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям.


Слайд 7 В создании ценностей культуры принимают участие все социальные слои и

группы населения, все страны и регионы мира. Каждый вносит свой определенный и посильный вклад в культуру и ее развитие. Особую роль в этом играли и играют Запад и Восток.


В создании ценностей культуры принимают участие все социальные слои и группы населения, все страны и регионы мира. Каждый вносит свой определенный и посильный вклад в культуру и ее развитие. Особую роль в этом играли и играют Запад и Восток.


Слайд 8

Западная культура
Восточная культура


Слайд 9

Человек в мире культуры.


Слайд 10 Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и

сама культура также не может ни возникнуть, ни существовать, ни развиваться вне отношения к человеку. Культуру образует мир материальных и духовных ценностей, взятых всегда в их отношении к человеку. Более того, человек – творец, создатель культуры, ее носитель. Но в то же время он и сам формируется и существует под воздействием культуры.
Как сказал поэт:



"Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил".


Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и сама культура также не может ни возникнуть, ни существовать, ни развиваться вне отношения к человеку. Культуру образует мир материальных и духовных ценностей, взятых всегда в их отношении к человеку. Более того, человек – творец, создатель культуры, ее носитель. Но в то же время он и сам формируется и существует под воздействием культуры.
Как сказал поэт:



"Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил".


Слайд 11 Культура постоянно изменяется, находится в динамике, в развитии. Ее развитие

выражается, в частности, в том, что на смену устаревшим материальным и духовным ценностям приходят новые, в большей мере отвечающие потребностям и интересам людей. В процессе развития культуры проявляются две стороны: одна относительно устойчивая, консервативная, а другая - новаторская, творческая.


Культура постоянно изменяется, находится в динамике, в развитии. Ее развитие выражается, в частности, в том, что на смену устаревшим материальным и духовным ценностям приходят новые, в большей мере отвечающие потребностям и интересам людей. В процессе развития культуры проявляются две стороны: одна относительно устойчивая, консервативная, а другая - новаторская, творческая.

Развитие культуры


Слайд 12Таким образом, с одной стороны, человек усваивает созданную ранее культуру, воспринимает

формы мышления, язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, но с другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления, постоянно раздвигая тем самым границы мира культуры.


Таким образом, с одной стороны, человек усваивает созданную ранее культуру, воспринимает формы мышления, язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, но с другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления, постоянно раздвигая тем самым границы мира культуры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика