Слайд 1
Роль Комитета
ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной
службы в Республике Беларусь
Слайд 2Ситник Светлана Михайловна,
председатель Комитета по
библиографической работе ББА
Слайд 3
Динамика/ или Этапы организации работы в библиотеках:
1.Создание рабочей группы
:
библиографы (каталогизаторы, сотрудники справочно-библиографических служб, электронных ресурсов),
специалисты в области автоматизации информационных процессов в библиотеке,
представители отделов маркетинга и т.д.
Слайд 4продолжение
2.Анализ состояния совокупной ресурсной базы своих библиотек:
система традиционных и электронных
каталогов (ЭК)
система картотек библиотеки
библиографические указатели, пособия в печатном и электронном видах
материалы справочного характера: энциклопедии, словари, справочники
БД библиотеки
Слайд 5продолжение
3. Доступ в Интернет к ресурсам свободного доступа
Слайд 6продолжение
4. Разработать :
«Положение о Виртуальной Справочной Службе»,
« Правила пользования … Службой
»
. Выставить их на сайт библиотеки
Слайд 7Что необходимо учесть в документах :
Общие положения о Службе
Раскрыть
ресурсную базу обслуживания
Указать категории пользователей
Режим работы ВСС ( часы/дни)
Бесплатность / платность виртуальной справки ( в соответствии с «Положением Библиотеки по платным услугам»)
Вопросы, которые можно задать библиографу или ответственному за принятие справок
Слайд 8продолжение
Тематика принимаемых запросов
Типы принимаемых запросов
Количество запросов, обрабатываемых за день
установить ограничения
Сроки выполнения запросов (1-3 дня)
Вопросы, которые не рассматриваются
Слайд 9продолжение
Рекомендации о возможностях самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов (
« Архив справок»)
Возможность обращения к виртуальным справочным службам других библиотек на основе постоянно поддерживаемого путеводителя, размещенного на веб-сайте ВСС библиотеки.
Предоставляемые услуги.
Слайд 10продолжение
Необходимо четко оговорить источники поиска информации для каждой конкретной библиотеки (
см. выше...п. п. 2.,3)
Слайд 11продолжение
5.Работа по организации взаимодействия с удаленным пользователем
через Web- форму запросов
.
Это совместный продукт библиографов и программистов , который должен соответствовать идее комфортного обслуживания пользователей .
Слайд 12продолжение
6.Выполнение запросов:
через э/почту (аналог письменной справки ) или
в Chat-режиме
(аналог непосредственного общения с библиографом в режиме реального времени).
Данные формы обслуживания обусловлены уровнем компьютерного и программного обеспечения библиотеки.
Слайд 13
Спасибо за внимание
SSitnik@rsml.med.by
226-21-56