Роль и место компьютера в проведении лабораторных и практических работ на уроках физики презентация

Содержание

08/17/2018 учитель СШ № 2 Бойцова А.А. Основные особенности интерактивных мультимедийных уроков: Большое количество анимаций, фотографий, рисунков Наличие интерактивных моделей, создающих возможность активного взаимодействия учащихся с моделями Наличие

Слайд 108/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Роль и место компьютера в проведении

лабораторных и практических работ на уроках физики

Слайд 208/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Основные особенности интерактивных мультимедийных уроков:

Большое количество анимаций, фотографий, рисунков

Наличие интерактивных моделей, создающих возможность активного взаимодействия учащихся с моделями

Наличие необходимой справочной информации

Наличие обучающе-контролирующего блока, содержащего задачи, тесты разной степени сложности

Широкие возможности для совершенствования
структурирования урока






Слайд 308/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Основные дидактические возможности интерактивных мультимедийных уроков:


Обеспечение индивидуальности образования

Учет возрастных психолого-педагогичесских особенностей учащихся

Обеспечение адаптивности обучения

Стимуляция активной деятельности учащихся и обеспечение его запросов в процессе обучения






Обеспечение системности и структурно-функциональной связности представления учебного материала


Слайд 408/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Новые информационные и телекоммуникационные образовательные технологии

позволяют организовать:

Дистанционное обучение

Оперативную консультационную помощь учащимся через виртуального учителя

Проектную и учебно-исследовательскую работу

Контроль над степенью усвоения учебного
материала с помощью тестирующей системы





Участие учащихся в дистанционных олимпиадах


Специализированный поиск информации в Интернете



Слайд 508/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Использование ПК на уроках
Объяснение материала
Физическая лаборатория
Зачетная

работа
Лабораторные работы
Закрепление материала



Слайд 608/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Новый материал:
Презентация


Слайд 708/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Анимация


Слайд 808/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Модели


Слайд 908/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Компьютерная модель «Гидравлическая машина»


Слайд 1008/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Компьютерная модель «Вынужденные колебания» демонстрирует вынужденные

колебания груза на пружине. Изменяющаяся по гармоническому закону внешняя сила приложена к свободному концу пружины

В модели можно изменять массу груза m, жесткость пружины k и коэффициент вязкого трения b. Можно одновременно вывести графики зависимости от времени координаты и скорости груза и другие параметры колебаний, рядом расположена резонансная кривая

Слайд 1108/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Компьютерная модель «Равномерное движение по окружности»


Слайд 1208/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Узнать результат работы
Тест по новой теме
Работа

с моделью
Решить задачи

Слайд 1308/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Генератор тестов


Слайд 1408/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Модель: близорукость и дальнозоркость глаза
Программа составления

электрических схем ЭлектроМ

Слайд 1508/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.


Слайд 1608/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Учащиеся 9 – 10 классов
Теоретический тематический

зачет

Слайд 1708/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Учащиеся 7 – 8 классов
Презентации по

теме

Слайд 1808/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Учащиеся 11 классов
Зачетные работы


Слайд 1908/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Задания к лабораторной работе


1. В баллоне

объемом 32,2 дм3 находится один моль идеального газа при температуре 310 К. Определите давление газа в кПа. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ.

2. В процессе изобарного нагревания газа его объем увеличился в 2 раза. На сколько градусов нагрели газ, если его начальная температура составляла 270С? Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ.

Слайд 2008/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Лабораторная работа
«Математический маятник»


Слайд 2108/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Мои диски
REDSHIFT 5.1

ОТ ПЛУГА ДО ЛАЗЕРА

Открытая

физика
ФИЗИКА 7-11
АСТРОНОМИЯ
И др.

Слайд 2208/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
астрономия


Слайд 23ИЛЛЮСТРАЦИИ
750 фотографий
250 схем и рисунков
20 карт
30 графиков
600

тестов
60 интерактивных учебных моделей

В курсе использованы новейшие данные и фотографии исследовательских проектов НАСА.


Слайд 2408/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
Среди анимационных моделей существуют такие, которые

могут использоваться и на уроках физики:

«Интерференционный опыт Юнга»
«Законы геометрической оптики»
«Дифракция Фраунгофера»
«Абсолютная температура»
«Приливы и отливы»
«Движение спутников»
«Спектры звезд»
«Синтез ядер гелия»



Слайд 2508/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
В развитии

школьного физического образования
на современном этапе играют серьезную роль такие
тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении

Обучающие компьютерные программы и имитационные
программы, моделирующие физические эксперименты:

расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания


развивают у школьников исследовательское мышление

повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике

влияют на профессиональные намерения учащихся






Слайд 26В классе организуется несколько творческих групп, которым предлагается разработать и осуществить,

а затем защитить проект

Слайд 271.     Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения 2.    

Определение источников и способов сбора информации. Распределение ролей 3.     Поиск и изучение информации по проблеме. В двух направлениях – в учебной и научно-популярной литературе и в компьютерных программах, сети Интернет 4.     Обмен информацией. Обсуждение и анализ исходного материала 5.     Выдвижение гипотез решения проблемы. Прогноз результатов исследования

Поиск

1 этап


Слайд 281.    Выбор способа решения проблемы. Распределение ролей. Далее

исследование идет параллельно в двух направлениях: реальные наблюдения и используя компьютерные технологии: 2.   Периодические наблюдения 3.    Выполнение чертежей, зарисовок. 4.     Сопоставление ожидаемых результатов с реальными 5.     Корректировка направления дальнейших наблюдений 6. Повторные наблюдения 7. Анализ результатов наблюдений 8.   Обобщение полученного материала

Исследование

2 этап


Слайд 29 1. Выбор способов

представления результатов. Обсуждение сценария презентации. Распределение ролей 2.   Подготовка реферата, транспарантов, иллюстраций, компьютерных моделей, фотографий, плакатов и т. д. 3.   Защита проекта 4.    Обсуждение проекта. Оценка

Презентация

3 этап


Слайд 3008/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
ЗАДАЧА
Между двумя пунктами, расположенными

вдоль реки на расстоянии200 км один от другого, курсирует теплоход. Он проходит расстояние по течению за время 6 ч, а против течения – за 8 ч. Определите скорость течения реки и скорость теплохода относительно стоячей воды.

Слайд 3108/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.

ПРОГРАММА НА QBASIC


Слайд 3208/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.


Слайд 3308/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
ПРОГРАММА ДЛЯ ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ


Слайд 3408/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
ГРАФИК К ЗАДАЧЕ


Слайд 3508/17/2018
учитель СШ № 2 Бойцова А.А.
спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика