Слайд 2РМО учителей физики
«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в ОУ»
Слайд 3Мысль в подарок
В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает
свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей.
О. Марден
Слайд 4Коллегам для размышления слова
Артура Кларка американского писателя-фантаста
Любая революционная идея –в
науке, политике, искусстве и где угодно еще - вызывает три стадии ответной реакции. Их можно обобщенно выразить следующими тремя фразами:
1. «Это совершенно невозможно – не мешайте мне работать».
2. «В принципе это возможно, но овчинка не стоит выделки»
3. «Я всегда говорил, что это отличная идея»
Слайд 5«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»
Слайд 6Что есть качество образования?
«качество образования выпускников трактуется как определенный уровень знаний
и умений, умственного, физического и нравственного развития. Которого достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания»
словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании
Слайд 7Под качеством образования на уровне обучающегося будем понимать определенный уровень усвоения
содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного и гражданского развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями , целями воспитания и обучения»
«Концепция управления качеством образования», монография под ред. Е.К. Афиногенова.Саратов.2005г.
Слайд 8Что необходимо для достижения качества образования?
Правильно прогнозировать, проектировать и моделировать те
качества подготовки ученика, которые предполагается получить на «выходе»,образовательного процесса;
Обеспечивать, поддерживать достижение…..;
Повышать качество образования….;
Выявлять и оценивать реальное качество образования.
Слайд 9Что есть управление качеством?
Управление качеством образования –обеспечение проектирования , достижения и
поддержания качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов.
Татьянченко Д.В., ВоровщиковС.Г.
Слайд 10Что есть управление?
Управление есть требования к
условиям
результатам
процессу
Слайд 11Педагогический мониторинг - это
система сбора, обработки, хранения и распространения информации о
системе образования или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н. Майоров)
Слайд 12Виды мониторинга
Мониторинг
условий
Мониторинг процесса
Мониторинг результатов
Слайд 13Процессуальный, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих измерений и наблюдений, позволяющих определять
уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать, по мере необходимости, процессы обучения и воспитания.
Слайд 14Механизм мониторинга
Цель
Объект
Предмет
Субъект
Критерии и параметры
Инструментарий
Процедура сбора информации
Принятие управленческого решения
Слайд 15Предметы мониторинга
Качество образования;
Сформированность предметных и общеучебных умений и способов деятельности школьников;
Учебные
достижения учащихся;
Умение моделировать на содержании математики или другого предмета и т.д.
Слайд 16Примеры
Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у
выпускников основной школы;
Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике;
Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы;
Слайд 17Критерии и параметры
Критерий, по определению, это признак, являющийся мерилом оценки;
В педагогическом
мониторинге, критерий - обобщенная характеристика какого –либо объекта, процесса или явления;
Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев;
Количество критериев должно быть оптимально, но не менее двух.
Параметр – это величина, характеризующая какой – либо критерий.
Слайд 18Пример
Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у
выпускников основной школы;
Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике;
Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы;
Критерии: Предметные умения школьников;
Параметры: 1. описывает прямолинейное равномерное движение; 2. строит графики равноускоренного движения и т.д. ( представлены через действия ученика)
Слайд 19Ответим на вопросы?
Что в школе очень похоже на "мониторинг", но мониторингом
не является?
Согласны ли вы с утверждением: «Для педагогов мониторинг выступает инструментом преобразования собственной профессиональной деятельности»? Обоснуйте ответ.
Слайд 20Учитель-предметник
Отбор тем для мониторинговых срезовых работ с учетом степени их важности
для дальнейшего успешного продолжения обучения учащихся по предмету, а при выборе заданий и объема работ руководствоваться не только полнотой и соответствием текстов учебным программам, но и посильностью заданий для большинства учащихся.
Проверочные работы ( стартовый, тематические срезы знаний, промежуточный, итоговый);
Полный содержательный анализ работ и обработка результатов контроля;
Оптимальные приемы работы учителя по формированию прочных знаний.