РИХМАН презентация

Слайд 1ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ
РИХМАН


Слайд 2Георг Вильгельм Рихман (1711-1753)-первый электрик России
Родился 11июля 1711 г. в семье

казначея в г. Пернове (Пярну). Начальное и среднее образование получил в Ревеле (ныне Таллин). Желая более обстоятельно изучить физику юноша уезжает в Петербург
13 октября 1735 г. Рихмана зачислили студентом академии.
В 1740г. как способный и хорошо подготовленный физик он избирается адъюнктом, а уже через год вторым профессором по кафедре теоретической и экспериментальной физики. Сюда же был назначен вскоре адъюнктом и М.В.Ломоносов,вернув-
шийся в 1741 г. из-за границы,где проходил курс обучения.

Слайд 3Георг Рихман был чрезвычайно разносторонне образованным ученым и вошел в историю науки

как один из крупнейших основоположников теплофизики и электричества.

Георг Рихман успешно разрабатывал некоторые вопросы теплообмена,калориметрии,оптики,магне-тизма,механики,картографии,,впервые в России начал изучать явление холодного свечения тел (люминисценции).
Рихман первым использовал уравнение теплового баланса для описания и исследования тепловых процесов в различных средах.


Слайд 4Творческое содружество двух великих ученых привело к созданию новых приборов для

оснащения отечественных метеорологических станций

Слайд 5 Толчком к началу исследований по электричеству в России послужило письмо

Л.Эйлера в Академию наук от 15 августа 1744 г. с приглашением принять участие в конкурсе Берлинской академии наук на решение задачи о причине электрических явлений. Это новое направление возглавил Рихман. Идти по проторенному пути было не в характере ученого.

Слайд 6 Георг Рихтер решает сначала создать прибор, с помощью которого можно

было бы измерять электрические заряды, создаваемые на телах при электризации трением, и изобретает «указатель электричества».Так был создан первый электрометр, и принцип его работы сохранился в ряде современных электроизмерительных приборов.

Слайд 7Георг Рихман был не только выдающимся физиком-экспериментатором,но и пропагандистом науки об

электричестве. Свои опыты ученый неоднократно демонстрировал перед коллегами и студентами.Слава об опытах Рихмана быстро росла.Ему даже было предоставлено почетное право продемонстрировать свои опыты в Зимнем дворце-резиденции императрицы.

Большой интерес для истории отечественной науки представляют и первые опыты по электрофизиологии (1745г.) Их цель-изучение влияния электричества на организм животных.Эти опыты чрезвычайно заинтересовали М.В.Ломоносова,который прекрасно понимал,что в недалеком будущем электричество найдет свое применение в медицине. Как и многие ученые ,Михаил Васильевич стал экспериментировать над собой,подробно описывая свои ощущения в дневнике.


Слайд 8Атмосферное электричество
В1750-1752 г.г. американский физик Б.Франклин и французкий физик Т.Далибар провели

ряд экспериментов,убедительно показавших,что электричество,полученное от грозовых туч,ничем не отличается от электричества,полученного трением. Чтобы проверить эту информацию Рихман 3 июля 1752 Г.выносит на рассмотрение академического собрания два проекта установки по изучению атмосферного электричества и получает одобрение проекта незаземленной установки( «громовой машины»,по М.В.Ломоносову)

Слайд 9Нам,живущим в двадцать первом веке ,легко понять,какому риску подвергали себя ученые,ведь

сила тока в молнии может достигать 500 кА,а минимальное напряжение 100МВ.

Установка Рихмана находилась на столе в сенях. «Электрический указатель» тонкой железной проволокой соединялся с молниеотводом на крыше. Дверь из сеней выходила на север, откуда надвигалась туча, сопровождаемая сильными порывами ветра.. Налетел сильный порыв ветра, Рихман приблизился к электрометру и остановился от него на расстоянии 30 см. Неожиданно из толстого железного прута прямо в левую часть его лба ударил бледно-синеватый огненный шар величиной с кулак. Это была шаровая молния! Раздался оглушительный удар, «будто бы из малой пушки выпалено было», и ученый, «не издав ни малого голосу», замертво свалился на стоящий за ним сундук. Бывший вблизи Соколов был тоже повален на пол и оглушен. Сени наполнились дымом.


Слайд 10 Убийца-шаровая молния


Услышав сильный удар, жена Рихмана выбежала из комнаты в сени. Не обнаружив у пострадавшего пульса, мужественная женщина попыталась домашними средствами привести его в чувство, но ничего не помогало. Сразу же были посланы люди за жившими неподалеку Ломоносовым и Кратценштейном, врачом по образованию. Вскоре те уже были у тела. Были приняты все необходимые меры, однако спасти Рихмана было уже нельзя.


Слайд 11Обстоятельства смерти Г.В.Рихмана серьезно встревожили и озадачили многих ученых мира. Наблюдения

и опыты с незаземленными установками почти повсеместно были прекращены.

К большому сожалению, руководство Академии наук не оценило подвига ученого. Даже вычло жалование за день его гибели. Возмущенный таким бездушным отношением, М.В.Ломоносов просил графа М.Л.Воронцова переговорить с президентом академии об оказании жене и трем оставшимся сиротам материальной помощи. Анна Рихман получила 100 рублей в возмещение расходов на похороны мужа и его годовой оклад в сумме 860 рублей. При этом в счет оклада она передала в Академию наук все неопубликованные рукописи трудов Г.-В.Рихмана. В пенсии же на воспитание детей, о чем так настойчиво хлопотал Ломоносов, вдове ученого было решительно отказано, якобы «за неимением таких примеров».


Слайд 12Список литературы 1.Рихтер Георг Вильгельм. http://dic.academic.ru/

2.В.Н.Белюстов,Борисоглебский ЦО.,г.Борисоглебск http://fiz.1september.ru/2003/32/no32_1.htm 3.Яндекс.Картинки. http://images.yandex.ru/

Презентация преподавателя физики СПб ГБОУ ПЛКМ
Карповой Натальи Евгеньевны.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика