Результатымероприятий по контролю за оказанием платных медицинских услуггосударственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Ростовской области презентация

Содержание

Обращались за оказанием платных медицинских услуг в 2006-2007 г.г. Горожане с низкими доходами до 40% Горожане со средними доходами до 50% Горожане с

Слайд 1Результаты мероприятий по контролю за оказанием платных медицинских услуг государственными и муниципальными лечебно-профилактическими

учреждениями Ростовской области







Руководитель
Управления Росздравнадзора
по Ростовской области
В.Г. Трепель


Слайд 2Обращались за оказанием платных медицинских услуг в 2006-2007 г.г.
Горожане с низкими

доходами до 40%
Горожане со средними доходами до 50%
Горожане с высокими доходами до 74%
Жители, имеющие детей более 60%

Объем заявленных инвестиций в строительство новых клиник до $ 3 млрд.

Число частных клиник и кабинетов более 30 тысяч

В Москве каждый из 10 млн. жителей тратит на медицинские услуги в год от $100 до $300

Доля врачей государственного сектора, работающих по совместительству в частных учреждениях от 30% до 70%

Источник: РБК, 2007, данные Ассоциации менеджеров РФ,
данные региональных ассоциаций врачей частной практики, открытые источники

Статистика «платной» медицины по данным Москвы и Московской области


Слайд 3Государственный контроль оказания платных медицинских услуг населению входит в полномочия Федеральной

службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и её территориальных органов

Слайд 4 Целью плановых проверок являлось установление

соответствия деятельности ЛПУ в части оказания платных медицинских услуг требованиям следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
Конституции Российской Федерации
Гражданскому Кодексу Российской Федерации
Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Закону Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”
Постановлению Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"

Слайд 5
Нарушения прав пациентов, установленных Законом РФ “О защите прав потребителей”


Нарушения «Правил

предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»

Нарушения прав медицинских работников, оказывающих платные медицинские услуги

Контроль за оказанием платных медицинских услуг выявил :

Нарушения прав граждан на доступную бесплатную медицинскую помощь


Слайд 6
НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»
И
ЗАКОНА РФ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Слайд 7
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Отсутствие вывески с указанием:
фирменного

наименования (наименования) организации
место нахождения (адреса)‏
режима работы.

Отсутствие бесплатной, доступной информации :
о месте государственной регистрации
о наименовании зарегистрировавшего ЛПУ органа.

Нарушение п.10 Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"
Нарушение ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Слайд 8
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»

Отсутствие бесплатной,

доступной информации:

О перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости – прейскуранте цен
(либо прейскурант ежегодно не утверждается)‏
Об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения
О льготах для отдельных категорий граждан
О видах медицинской помощи, входящей в гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг

(Нарушение п.10 Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных
медицински х услуг населению медицинскими учреждениями")‏
Нарушение п.4 Приказа Минздрава РО № 111 от 08.02.2006
Нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»

При предоставлении

платных медицинских услуг не оформляется договор

Либо договором не регламентируются:
условия получения платных медицинских услуг
сроки получения платных медицинских услуг
порядок расчетов
права, обязанности и ответственность сторон.

Либо пациенту не выдаётся (кассовый) чек или копия бланка, подтверждающие прием наличных денег.

(Нарушение п.11 ст. Постановления Правительства РФ
"Об утверждении правил предоставления платных медицинских
услуг населению медицинскими учреждениями")‏

Слайд 10
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»

В договоре

не указано: какие именно действия по профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи обязано выполнить ЛПУ.
Вместо медицинских услуг предоставляются платные «сервисные» или «бытовые услуги» (пребывание в палате повышенной комфортности, предоставление телевизора, холодильника и т.д.), что не предусмотрено учредительными документами ЛПУ.

Нарушение п.11 ст. Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями«

Нарушение ст. 49, 50, 120, 779 Гражданского Кодекса РФ


Слайд 11Нарушение прав граждан на доступную бесплатную медицинскую помощь


Слайд 12
НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТУПНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ

В ЛПУ оказывающем платные медицинские

услуги в виде стационарной помощи не создаётся специального отделения платных услуг ( не выделяются «платные» койки).

Таким образом медицинская помощь оказывается на "бюджетных" койках, что подразумевает нецелевое использование коечного фонда, бюджетного финансирования (расходов на медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги и т.д. )‏


Слайд 13
НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТУПНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ

В ЛПУ

оказывающем платные медицинские услуги в виде амбулаторно-поликлинической помощи не создаётся специальных хозрасчетных кабинетов, либо оказание платных медицинских услуг допускается в основное рабочее время.

Таким образом из-за параллельного оказания в одних и тех же кабинетах платных и бесплатных услуг (с предоставлением приоритета гражданам, желающих получить платную медицинскую услугу) ЛПУ нарушает ст.41 Конституции РФ, провозгласившей "право каждого гражданина на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".


Слайд 14НАРУШЕНИЕ ПРАВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ


Слайд 15НАРУШЕНИЯ ПРАВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

С медицинскими работниками помимо основной

работы в ЛПУ, работающими в отделении платных медицинских услуг не заключается второй трудовой договор о внутреннем совместительстве.

Таким образом, нарушается трудовое законодательство и не производится надлежащая оплата труда.

(Нарушение ст. 282 и 285 Трудового Кодекса РФ)‏

Слайд 16ПОДМЕНА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ – МОНОПОЛИСОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


Слайд 17
Согласно Письму Минфина РФ от 15.09.1999 N 24-02/11
«О различии между обязательным

и добровольным медицинским страхованием и о нарушениях при оказании медицинских услуг»

В связи с участившимися случаями взимания лечебными учреждениями платы при оказании услуг под предлогом оформления "разового страхового полиса по добровольному медицинскому страхованию" (так называемый "монополис"), отмечаем.
В случае оказания услуг посредством использования "монополисов" допускаются следующие нарушения:
- событие, в силу наступления которого производится выплата страховщиком лечебному учреждению суммы денег, не является страховым, так как не обладает признаками вероятности и случайности: полис выписывается непосредственно при обращении лица в лечебное учреждение;
- сумма взноса, уплачиваемого лицом, обратившимся в лечебное учреждение, совпадает по времени и величине с суммой произведенной выплаты, в связи с чем страховщик не имеет возможности накопить необходимые средства для гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи;

Слайд 18
Согласно Письму Минфина РФ от 15.09.1999 N 24-02/11
«О различии между обязательным

и добровольным медицинским страхованием и о нарушениях при оказании медицинских услуг»

- выдаваемые гражданам полисы не соответствуют, в части оформления, требованиям действующего законодательства: не содержат, в большинстве случаев, сведений о застрахованном лице; не достигается соглашение о размере страховой суммы; не содержат программу добровольного медицинского страхования, перечень лечебных учреждений;- нарушается порядок оформления квитанции о получении страхового взноса (форма А-7), являющейся бланком строгой отчетности, и отмечены случаи наличия на квитанции штампа лечебного учреждения, используемого для оформления больничного листа;
- отдельные медицинские услуги, оказываемые гражданам под предлогом оформления договора добровольного медицинского страхования, предусмотрены программой обязательного медицинского страхования, что дает основание предполагать двойную оплату одной и той же услуги.


Слайд 19Благодарю за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика