Презентация на тему Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем

Презентация на тему Презентация на тему Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем

М.М. Шалашова, д.п.н. ,профессор, директор Института дополнительного образования МГПУ


Слайд 2
Текст слайда:

Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне применения, в том числе :
умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности;
умения выполнять химические расчеты;
умения объяснять результаты описанного эксперимента

Что изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов?


Слайд 3
Текст слайда:

Как содержание повлияло на результаты?

В КИМ -15 заданий, из них 10 – базового,
5-повышенного уровня сложности
Изменилось содержание только 4-х заданий, что составляет 38%
КАК изменились результаты?
В 2011-2012 учебном году средний процент выполнения составлял 87%
В 2012-2013учебном году средний процент выполнения составил 57%


Слайд 4
Текст слайда:

Изменения в содержании КИМ (варианты 3301-3304)

задания А3, В 3 проверяли умение применять знания при рассмотрении явлений окружающей действительности;
задание А10 проверяло умения анализировать нетекстовую информацию и использовать диаграммы при решении задачи;
задания А11, А12 проверяли умения объяснять результаты эксперимента и пользоваться лабораторным оборудованием, приборами.


Слайд 5
Текст слайда:

Изменения в содержании КИМ (варианты 3305-3308)

задание А11 проверяло умения правильно пользоваться химическим оборудованием;
задание В 2 проверяло умения объяснять результаты описанного эксперимента;
задание В 3 проверяло умения выполнять химические расчеты, при этом задача отличалась практической направленностью содержания.


Слайд 6
Текст слайда:

Количество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012)

5920 учащихся
287 классов
264 общеобразовательных учреждений Москвы


Слайд 7
Текст слайда:

Результаты выполнения

10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов);
30% - «хорошо»;
44% - «удовлетворительно»;
16% - «неудовлетворительно»
(менее 6 заданий).


Слайд 8
Текст слайда:

Расхождение с школьной отметкой

с отметкой «5» - 8%;

с отметкой «4» -11%;

с отметкой «3» -17%;


Слайд 9
Текст слайда:

Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%)

чистые вещества и смеси;
химическая реакция, условия и признаки протекания химических реакций;
химическое уравнение, сохранение массы веществ при химических реакциях;
химические свойства сложных веществ;
правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ;
вычисление массовой доли химического элемента в веществе.


Слайд 10
Текст слайда:

Элементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне (от 50% до 60%)


основные классы неорганических веществ;
номенклатура неорганических соединений;
классификация химических реакций по различным признакам;
химические свойства простых веществ-неметаллов;
химические свойства основных классов соединений (оксидов, кислот, оснований);
взаимосвязь различных классов неорганических веществ.


Слайд 11
Текст слайда:

Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне (менее 50% )

вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ;
вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.


Слайд 12
Текст слайда:

Задания с низким коэффициентом решаемости

Задание А4.
Проверялось не только усвоение базовых химических знаний, но и умение переводить текстовую информацию в нетекстовую (в виде схемы), которая более привычна ученикам.


Слайд 13
Текст слайда:

Пример задания А4

К реакции соединения относится
1)образование оксида азота при каталитическом окислении аммиака
2)образование железной окалины при горении железа в кислороде
3)образование углекислого газа при взаимодействии известняка с соляной кислотой
4)образование углекислого газа при термическом разложении известняка


Слайд 14
Текст слайда:

Задания с низким коэффициентом решаемости

Задание А3.
Проверялось знание свойств простых веществ - неметаллов, умение применять соединения неметаллов в обыденно-практической деятельности человека.


Слайд 15
Текст слайда:

Пример задания А3

Элемент Х образует оксид, представляющий собой бесцветный газ без запаха, мало растворимый в воде. При низкой температуре газ замерзает, образуя белые кристаллы "сухого льда". Этот лед используется при охлаждении продуктов питания, например, мороженого. Элемент Х-
1) азот
2) углерод
3) сера
4) водород


Слайд 16
Текст слайда:

Пример задания А3

Элемент Х образует с водородом газ с резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. Данная кислота входит в состав желудочного сока. Элемент Х-
1) сера
2) азот
3) хлор
4) кремний


Слайд 17
Текст слайда:

Задания с низким коэффициентом решаемости

Задания В2.
Проверялось базовые знания свойств газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа), умения прогнозировать результаты химических реакций, описывать признаки химических реакций.
Процент выполнения этих заданий в вариантах в пределах от 8 до 31.


Слайд 18
Текст слайда:

Пример задания В2

В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшое количество оксида марганца (IV), наблюдали бурное выделение бесцветного газа, который собрали в цилиндр методом вытеснения воды (см. рис.).
По окончании реакции смесь из пробирки профильтровали. Осадок представлял собой MnO2, а фильтрат — чистую воду.
Исходя из описания опыта можно с уверенностью предположить, что газ, собранный в цилиндр,

1)вызывает помутнение известковой воды
2)вызывает воспламенение тлеющей лучины
3)образует с кислородом гремучую смесь
4)хорошо растворяется в воде


Слайд 19
Текст слайда:

Задания с низким коэффициентом решаемости

Задание В3
Проверялось умение выполнять химические расчеты.
Содержание задания отличалось практической направленностью.


Слайд 20
Текст слайда:

Пример задания В3


В стакане с водой растворили 2 ложки сахара. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в чайной ложке - 5 г. Массовая доля сахара в стакане с водой равна (в долях единицы )…



Слайд 21
Текст слайда:

Пример задания В3

Для дезинфекции ран в медицине применяется йодная настойка, представляющая собой 5-ный раствор йода в спирте. Масса йода, содержащаяся в 30 г. настойки равна…


Слайд 22
Текст слайда:

Пример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента

В две пробирки с соляной кислотой поместили кусочки двух разных металлов: в первую — магния, а во вторую — меди. Укажите верные утверждения.

1) В обеих пробирках наблюдается интенсивное выделение газа
2) В одной пробирке изменений не наблюдается, а во второй — бурное выделение газа
3) Выделяющийся газ можно собрать способом вытеснения воды
4) Выделяющийся газ вызывает помутнение известковой воды
5) Заметное растворение металла наблюдается только в одной пробирке
6) Оба металла быстро растворяются в соляной кислоте.

Ответ: 235


Слайд 23
Текст слайда:

Каковы методические решения?

усилить прикладной аспект химических знаний;
внедрять в образовательный процесс контекстные задачи, развивающие умения работы с текстом (анализировать содержание, сравнивать, обобщать и др.);
уделять больше внимания химическому эксперименту и экспериментальным задачам;
увеличить объем самостоятельной работы (поиск новых знаний, применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации);
использовать активные, интерактивные методы обучения.


Слайд 24
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

Контакты: marinashalashova@ yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика