Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем презентация

Содержание

Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне применения, в том числе : умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности; умения выполнять химические расчеты; умения

Слайд 1Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические

пути решения выявленных проблем

М.М. Шалашова, д.п.н. ,профессор, директор Института дополнительного образования МГПУ


Слайд 2Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне

применения, в том числе :
умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности;
умения выполнять химические расчеты;
умения объяснять результаты описанного эксперимента

Что изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов?


Слайд 3 Как содержание повлияло на результаты?
В КИМ -15 заданий, из

них 10 – базового,
5-повышенного уровня сложности
Изменилось содержание только 4-х заданий, что составляет 38%
КАК изменились результаты?
В 2011-2012 учебном году средний процент выполнения составлял 87%
В 2012-2013учебном году средний процент выполнения составил 57%

Слайд 4Изменения в содержании КИМ (варианты 3301-3304)
задания А3, В 3 проверяли умение

применять знания при рассмотрении явлений окружающей действительности;
задание А10 проверяло умения анализировать нетекстовую информацию и использовать диаграммы при решении задачи;
задания А11, А12 проверяли умения объяснять результаты эксперимента и пользоваться лабораторным оборудованием, приборами.

Слайд 5Изменения в содержании КИМ (варианты 3305-3308)
задание А11 проверяло умения правильно пользоваться химическим

оборудованием;
задание В 2 проверяло умения объяснять результаты описанного эксперимента;
задание В 3 проверяло умения выполнять химические расчеты, при этом задача отличалась практической направленностью содержания.

Слайд 6Количество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012)
5920 учащихся


287 классов
264 общеобразовательных учреждений Москвы

Слайд 7Результаты выполнения
10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов);
30% - «хорошо»;

44% - «удовлетворительно»;
16% - «неудовлетворительно»
(менее 6 заданий).

Слайд 8Расхождение с школьной отметкой
с отметкой «5» - 8%;

с

отметкой «4» -11%;

с отметкой «3» -17%;

Слайд 9Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%)
чистые вещества и смеси;
химическая

реакция, условия и признаки протекания химических реакций;
химическое уравнение, сохранение массы веществ при химических реакциях;
химические свойства сложных веществ;
правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ;
вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Слайд 10Элементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне (от 50% до 60%)

основные классы

неорганических веществ;
номенклатура неорганических соединений;
классификация химических реакций по различным признакам;
химические свойства простых веществ-неметаллов;
химические свойства основных классов соединений (оксидов, кислот, оснований);
взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Слайд 11Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне (менее 50% )
вычисление массы растворенного

вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ;
вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Слайд 12Задания с низким коэффициентом решаемости
Задание А4.
Проверялось не только усвоение базовых

химических знаний, но и умение переводить текстовую информацию в нетекстовую (в виде схемы), которая более привычна ученикам.

Слайд 13Пример задания А4
К реакции соединения относится
1)образование оксида азота при каталитическом окислении

аммиака
2)образование железной окалины при горении железа в кислороде
3)образование углекислого газа при взаимодействии известняка с соляной кислотой
4)образование углекислого газа при термическом разложении известняка

Слайд 14Задания с низким коэффициентом решаемости
Задание А3.
Проверялось знание свойств простых

веществ - неметаллов, умение применять соединения неметаллов в обыденно-практической деятельности человека.

Слайд 15Пример задания А3
Элемент Х образует

оксид, представляющий собой бесцветный газ без запаха, мало растворимый в воде. При низкой температуре газ замерзает, образуя белые кристаллы "сухого льда". Этот лед используется при охлаждении продуктов питания, например, мороженого. Элемент Х-
1) азот
2) углерод
3) сера
4) водород

Слайд 16Пример задания А3
Элемент Х образует с

водородом газ с резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. Данная кислота входит в состав желудочного сока. Элемент Х-
1) сера
2) азот
3) хлор
4) кремний

Слайд 17Задания с низким коэффициентом решаемости
Задания В2.
Проверялось базовые знания свойств газообразных

веществ (кислорода, водорода, углекислого газа), умения прогнозировать результаты химических реакций, описывать признаки химических реакций.
Процент выполнения этих заданий в вариантах в пределах от 8 до 31.

Слайд 18Пример задания В2
В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшое количество

оксида марганца (IV), наблюдали бурное выделение бесцветного газа, который собрали в цилиндр методом вытеснения воды (см. рис.).
По окончании реакции смесь из пробирки профильтровали. Осадок представлял собой MnO2, а фильтрат — чистую воду.
Исходя из описания опыта можно с уверенностью предположить, что газ, собранный в цилиндр,

1)вызывает помутнение известковой воды
2)вызывает воспламенение тлеющей лучины
3)образует с кислородом гремучую смесь
4)хорошо растворяется в воде

Слайд 19Задания с низким коэффициентом решаемости
Задание В3
Проверялось умение

выполнять химические расчеты.
Содержание задания отличалось практической направленностью.

Слайд 20Пример задания В3

В стакане с водой растворили 2

ложки сахара. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в чайной ложке - 5 г. Массовая доля сахара в стакане с водой равна (в долях единицы )…



Слайд 21Пример задания В3
Для дезинфекции ран в

медицине применяется йодная настойка, представляющая собой 5-ный раствор йода в спирте. Масса йода, содержащаяся в 30 г. настойки равна…


Слайд 22Пример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента

В две пробирки с соляной кислотой поместили кусочки двух разных металлов: в первую — магния, а во вторую — меди. Укажите верные утверждения.

1) В обеих пробирках наблюдается интенсивное выделение газа
2) В одной пробирке изменений не наблюдается, а во второй — бурное выделение газа
3) Выделяющийся газ можно собрать способом вытеснения воды
4) Выделяющийся газ вызывает помутнение известковой воды
5) Заметное растворение металла наблюдается только в одной пробирке
6) Оба металла быстро растворяются в соляной кислоте.

Ответ: 235

Слайд 23Каковы методические решения?
усилить прикладной аспект химических знаний;
внедрять в образовательный процесс контекстные

задачи, развивающие умения работы с текстом (анализировать содержание, сравнивать, обобщать и др.);
уделять больше внимания химическому эксперименту и экспериментальным задачам;
увеличить объем самостоятельной работы (поиск новых знаний, применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации);
использовать активные, интерактивные методы обучения.

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Контакты: marinashalashova@ yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика