ВВЕДЕНИЕ
132 опрошенных респондента считает, что оператор связи вправе обусловливать приобретение услуги по оказанию мобильной связи обязательным приобретением иных платных услуг, 311 считает, что только с согласия абонента, 441 уверены в том, что указанное обусловливание незаконно. Таким образом, практически половина респондентов (49,89%) высказали верное утверждение о том, что обусловливание приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг) неправомерно. Так, в соответствии с пунктом 21 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 (далее – «Правила»), оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 25 оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Мнение респондентов о сроке, в течение которого оператор связи обязан известить абонента о введении нового тарифа, разделились: 285 респондентов (почти 1/3 от числа опрошенных) считает, что указанный срок составляет не менее 10 дней, 152 считает, что этот срок должен быть не менее 15 дней, 124 считают, что не менее 30 дней, 66 – не менее 60 дней, 184 уверены, что срок определяется договором с абонентом, 73 респондента полагает, что оператор вообще не обязан извещать абонента о введении нового тарифа. Таким образом, 599 респондентов (67,76 %, более 2/3 от общего числа опрошенных) из 884 не знает, в течение какого срока оператор обязан извещать абонентов о введении нового тарифа.
824 респондента (93,21%) уверены, что абонент вправе отказаться от оплаты услуг мобильной связи, не предусмотренных договором, предоставленных ему без согласия, и лишь 60 (6,79 %) убеждены, что отказ в данном случае невозможен. В соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правил абонент вправе отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором. Таким образом, подавляющее большинство респондентов (более 9 из 10 опрошенных) дали верный ответ.
В соответствии с пунктом 45 абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса. Оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств. Знает об указанном законоположении 568 (64,25%) респондентов, 230 респондентов (26,02%) считает, что оператор должен вернуть деньги только при переводе (переходе) абонента на другой номер или к другому оператору, 86 респондентов (9,73 %) считает, что оператор не обязан возвращать деньги. Таким образом, немногим более половины опрошенных указывают верный ответ на данный вопрос.
В соответствии с пунктом 53 Правил претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета. Всего лишь 24 респондента (2,71 %) указали шестимесячный срок на предъявление претензии. Остальные 860 респондентов (97,29 %) назвали иные сроки 1, 2, 3 месяца, год, 3 года. Так, почти 3 человека из 100 не знают срока, в течение которого можно предъявить претензию оператору сотовой связи.
44 респондента (2,98 %) справедливо полагают, что претензия абонента по неоказанным или ненадлежащим образом оказанным услугам связи, должна быть рассмотрена оператором связи в течение 60 дней, 710 респондентов (80,32 %) считают, что срок рассмотрения претензии – 30 дней. Остальные 130 респондентов назвали иные сроки рассмотрения (3, 6 месяцев, 1 и 3 года). В свою очередь в соответствии с пунктом 55 Правил претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. Так, всего лишь 5 человек из каждых 100 опрошенных указали ответ соответственно законоположению.
В соответствии с подпунктом «а» и «б» пункта 57 Правил оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет имущественную ответственность в виде неустойки в 3%:
а) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи;
б) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, либо по требованию абонента полностью возмещает причиненные убытки в случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
407 респондентов – около половины опрошенных (46,04 %) – верно отметили, что неустойка составляет 3 %, 655 респондентов (54,95 %) называли иной размер неустойки.
В соответствии с пунктом 59 Правил в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате. 229 респондентов (25,90 %) верно указывают размер неустойки – 1 %, 690 респондентов называют иные размеры неустойки: так, 147 респондентов убеждены, что неустойка не может составлять более 3% стоимости неоплаченных (оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных) услуг; 85 респондентов считают, что неустойка определяется оператором связи; 79 респондентов убеждены, что размер неустойки определяется абонентом самостоятельно, а 344 респондента считают, что размер неустойки определяется соглашением сторон. Так, чуть более четверти респондентов указали верный ответ на данный вопрос.
690 абонентов убеждены, что услуга по перенесению (сохранению) абонентского номера является бесплатной и лишь 194 респондента верно указывает, что данная услуга является платной, но стоимость ее не может превышать 100 рублей. В соответствии с п. 32.1 Правил размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей.
218 респондентов считает, что услуга по перенесению (сохранению) абонентского номера предоставляется оператором связи на основании устного заявления абонента, 666 полагают, что указанная услуга должна быть предоставлена только по письменному заявлению. Несомненно, услуга перенесению (сохранению) абонентского номера должна быть предоставлена на основании письменного заявления абонента. Так, в соответствии с пунктом 48.2 Правил абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера.
Несмотря на то, что закон «об отмене мобильного рабства», вступивший в силу 1 декабря 2013 года, получил достаточно широкую огласку в СМИ, 171 респондент (19,34 %) не знает о том, что абонент вправе сохранить свой абонентский номер при переходе от одного оператора сотовой связи к другому, 713 респондентов (80,66 %) осведомлены об указанном обстоятельстве.
Таким образом, лишь пятая часть от числа опрошенных указала верный ответ, остальные же (4/5 от числа опрошенных) – каждые 20 человек из 100 – не знают правильного ответа, поскольку не смогли его указать. Исходя из вышеуказанного обстоятельства, следует предположить, что на вопросы является ли услуга по перенесению абонентского номера платной, по устному или письменному заявлению абонента она предоставляется, а также какому оператору связи адресуется заявление, указанные респонденты (171) не могут дать ответ, поскольку не знают о законе, согласно которому возможно перенесение (сохранение) абонентского номера. Соответственно, ответы данных респондентов при обработке вышеуказанных вопросов следует исключить из подсчета.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть