Качество организации
деятельности
Личностные изменения
учащихся
Продукт
предметно – практической
и социальной деятельности
учащихся
Нравственная зрелость педагога
Личностные
изменения
ребенка
Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце его молчит и он не видит в другом то же небо, что открыл в себе
Воспитание происходит только в условиях духовной общности (Сухомлинский В.А.). Если вы согласны с этим – проверьте, а как на практике у вас выходит? Улыбка укрепляет дух.
Амонашвили Ш.А.
За какие изменения несет ответственность педагог?
Что можем изменять в личности ребенка?
Важно понимать:
Самоопределение в ценностях
Какие итоговые результаты ожидает общество ?
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина Российской Федерации
Опыт (деятельности, отношений, переживаний)
Представления ( о чем?)
Умения (какие?)
Навыки (какие?)
Отношение (к кому? к чему)
Потребности (какие?)
Мотивы
Желания
Как изменился учащийся?
Группа критериев (личностные)
Качественно ли организован процесс духовно – нравственного воспитания?
Группа критериев (процессуальные)
Выбор критериев и показателей зависит от того, что педагог понимает под
результатом и качественным процессом духовно – нравственного воспитания учащихся
У большинства (84 %) учащихся преобладает комфортное самочувствие в школе.
Высокий уровень отношений (понимание, доверие, теплота, близость) с одноклассниками отмечают в 2010 году 85.9 % учащихся.
С классным руководителем большая часть (82 %) учащихся и 88% родителей имеют доверительные, добрые отношения.
Назвали два и более личностных достижений по итогам года 58 % учащихся выпускных классов.
Удовлетворены деятельностью классного руководителя 97.8 % родителей учащихся выпускных классов
Для 63 % родителей основной мотив включенности в школьную жизнь – активная позиция классного руководителя
Магия цифр не помешает обнаружить проблем
Отношение к Человеку как ценность
Испытывали
психологическое насилие- 6.3 %,
в том числе
2.8 % - со стороны педагогов,
1 % - со стороны классного
руководителя.
Проблемные отношения учащихся
с педагогами – 1.4 %,
1.9 % - с классным руководителем.
14% учащихся выпускных
классов чувствует, что от них
в школе ничего не зависит
Испытывали физическое
насилие
в том числе
124 человека - со стороны педагогов,
53 человека- со стороны учащихся
Педагоги затрудняются подобрать формы, технологии, обеспечивающие становление отношений
Иллюстрации-2
устраивать классное собрание
Озеленить участок
Принести цветов на подоконники
приглашать на классные часы людей интересных профессий
Организовать прощальный поход
изменить тематику классных часов
чаще проводить поездки в Санкт- Петербург
больше творческих моментов, конкурсов
классные часы на моделирование ситуаций
хотелось бы выпускать сатирическую газету
Создать систему титулов и званий, как в армии
проводить больше кл\часов в неформальной обстановке
проводить походы 2 раза в год
Проводить "капустники" в классном коллективе
провести анкетирование о взаимоотношении
Опыт коллективного анализа конкретной формы деятельности имеет 56 % учащихся
Недостаточно. + Качество опыта...?
Лишь 1/3
– предложения по обновлению процесса
и условий деятельности,
остальные – описание желаемого результата,
эмоциональная реакция
по этому поводу, оценки.
Проблема - Опыт самого педагога, готового предложить нечто конкретное.
Показатели
1. Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы – с 52 % до 55.2 %
2. Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении выросла с 78 % до 86.4 %
3. Средний уровень физической подготовки учащихся вырос с 27,21(2006) до 30.24 балла (2010)
4. Количество учащихся, совершивших преступления - сократилось с 38 до 15 человек.
5. Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины – сократилась с 0.3% до 0.05 %
6. Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода – выросла с 70.1 % до 73.2 %
2007 – 52 %
2010 – 55 %
Активность проявляется в наличии
и осознании своих достижений, проявлении и реализации инициатив, умении выделить цель, спланировать, организовать деятельность и подвести итоги.
Потенциал -
В организации осознания учащимся своей роли в деятельности, своих затруднений и потенциалов (обеспечивается рефлексивным компонентом деятельности, специальными технологиями, формами коллективного анализа и самоанализа), организации совместного целеполагания и планирования;
«Каждому ученику побывать в роли организатора»
«Больше самостоятельности детям
(Из предложений родителей)
«Учить отвечать за других»
«Нужна газета»
(Из предложений учащихся»
Назвали 2 и более индивидуально – личностных достижений
– 64.6 % учащихся
Инициативность ( три и более инициатив) – 41.3 % учащихся
Опыт самоуправления – 22 %
- Наладились отношения с одноклассниками
- Автор школьного проекта"65 лет Победы«
- Имею первый взрослый разряд по лыжам
- Создал 2 собственных сайта
- организатор КТД С днём учителя
- провёл классный час в своём классе
- имею пробы пера ( пишу книгу )
- Заведующий мультимедиа аппаратурой
- Прочитал Войну и мир
- Обрел уверенность
- научился принимать решения
Продукт
- клумба
Личностные
изменения
учащихся
«Участвовал добровольно» - 12
«Попробовал впервые вырастить сам что-то» -2
«Смог организовать других» - 1
Продукты
предметно-практической
и социальной деятельности
Личностные
изменения
ребенка
«Посмотрела на папу с другой стороны. Теперь даже как-то горжусь»
(Марина)
«Понял, как ответственно быть водителем. Задумался – а стоит ли сразу в институт…»
(Павел)
К. Юлия, 11В, гимназии №6. Мне понравилось сочинять стихи, я поняла, что многое могу делать. А так же, я провела много времени за французским языком, и очень рада этому!!!
«Я стала больше доверять ребятам, и сама стараюсь не подвести. Умею выслушать, не перебивая»
Наша ценность –
доверие
«Юля более открыто общается с ребятами по команде. Это помогает всем играть более слаженно»
(Петров К.К.)
« У Юли за последний год больше друзей в школе. Она верит в успех, и уже трижды добивалась побед» (Мама Юли)
Важно понимать:
Любое публичное, а тем более конкурсное представление своей деятельности предполагает результаты.
Результаты – соответствуют цели, изучены по критериям и показателям.
Представлены в конкретных формах (суждениях, характеристиках, описаниях) и данных (доля учащихся)
Отбор иллюстративного материала (фотографий, продуктов деятельности детей) в соответствии с представляемыми результатами.
Каждый третий старшеклассник нашей школы провел для малышей игру, беседу, конкурс.
Праздник
« Гулянье»
Проводила новгородские игры и забавы, так здорово получилось! А я задумалась – как жили предки…
Как я, педагог оцениваю полученные результаты?
На основании чего я делаю такие выводы?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть