РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЕОб итогах мониторинга реализациив 2012/2013 учебном году Концепции оптимизации социально-гуманитарных дисциплин и задачи по дальнейшему совершенствованию социально-гуманитарного образованияв учреждениях высшего образования презентация

Содержание

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании педагогического актива страны 29 августа 2011 г., подчеркнул: «Особенно тщательно нужно проанализировать так называемый социально-гуманитарный блок, где некоторые предметы дублируют не только друг

Слайд 1 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЕ «Об итогах мониторинга реализации в 2012/2013 учебном году Концепции оптимизации социально-гуманитарных

дисциплин и задачи по дальнейшему совершенствованию социально-гуманитарного образования в учреждениях высшего образования»

Жук А.И.
Первый заместитель Министра образования
Республики Беларусь


Слайд 2Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании педагогического актива страны 29 августа

2011 г., подчеркнул:

«Особенно тщательно нужно проанализировать так называемый социально-гуманитарный блок, где некоторые предметы дублируют не только друг друга, но и школьную программу. Стоит подумать о введении на негуманитарных специальностях в вузах интегрированного курса "Высшее обществоведение", нацеленного на комплексное изучение экономической, социальной, политико-правовой и духовной жизни современного общества».


Слайд 3Состав участников совещания


Слайд 4Мониторинг цикла социально-гуманитарных дисциплин (25-29 марта 2013 г.) (было охвачено 21 УВО (1,

4 курсы))

Витебск

Витебский государственный технологический университет;
Витебский государственный университет имени П.М. Машерова;
Витебская государственная академия ветеринарной медицины;
Гродно

Гродненский государственный университет имени Я.Купалы;
Гродненский государственный медицинский университет;
Гродненский государственный аграрный университет;
Гомель

Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины;
Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого;

Минск

Белорусский государственный университет;
Белорусский национальный технический университет;
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники;
Белорусский государственный технологический университет;
Белорусский государственный экономический университет;
Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка;
Минский государственный лингвистический университет;
Белорусский государственный университет культуры и искусств;
Белорусский государственный медицинский университет;
Белорусский государственный аграрный технический университет;
Международный университет «МИТСО»;
Институт парламентаризма и предпринимательства;
Минский институт управления.


Слайд 5В ходе мониторинга:
изучены общие вопросы организации преподавания социально-гуманитарных дисциплин на первом

курсе;

осуществлен анализ организации преподавания интегрированных и специализированных модулей по выбору студента;

посещено свыше 40 учебных занятий на первом курсе;

проведено анкетирование 1038 респондентов четвертого курса.


Слайд 6Разработка УМК (ЭУМК)



Слайд 7Основные проблемы реализации Концепции, выявленные в результате мониторинга в отдельных УВО
отсутствует

должная организация и контроль со стороны руководства УВО за ходом реализации Концепции и Рекомендаций по оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин;

студенты первого курса не ознакомлены с основными положениями Концепции;

не реализовано право студентов на выбор специализированных модулей;

низкий уровень проведения учебных занятий (не используется мультимедийное оборудование, не применяются методы интерактивного обучения). Чаще всего занятия проводятся в традиционной форме;



Слайд 8Основные проблемы реализации Концепции, выявленные в результате мониторинга в отдельных УВО
не

разрабатываются новые программы специализированных модулей в соответствии с Рекомендациями (по тематике интегрированного модуля, с учетом профиля специальности и требованиями образовательного стандарта по специальности к компетенциям, а также с учетом наличия в УВО научно-педагогических школ);

разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам интегрированных модулей, в особенности, электронных, находится в начальной стадии. Студентам доступны лишь отдельные элементы УМК;

Порядок создания УМК не соответствует Положению об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования от 26.07.2011 № 167).


Слайд 9Позитивные ответы (процент ответов «Да» и «Скорее да» на вопрос удовлетворены

ли вы в целом следующими сторонами образовательного процесса в сфере социально-гуманитарной подготовки)

Слайд 10Распределение ответов на вопрос «насколько, по вашему мнению, социально-гуманитарные дисциплины, изученные

в УВО, значимы для Вашей социальной и профессиональной деятельности?», по признакам «Общекультурная и мировоззренческая значимость» и «Большая практическая значимость» (данные в %)

Слайд 11Распределение ответов на вопрос «С целью повышения качества личностно-профессиональной подготовки специалистов

в УВО считаете ли вы необходимым (возможным)…» (данные в %)

Слайд 12 О дальнейшем совершенствовании преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Министерству образования:

внести изменения и дополнения

в Рекомендации по реализации Концепции оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования (до 1 мая 2013 г.);

продолжить в 2013/2014 учебном году экспериментальную апробацию Концепции;

провести совещания в регионах с заведующими кафедр и преподавателями социально-гуманитарных дисциплин (до 15 мая 2013 г.).


Слайд 13 О дальнейшем совершенствовании преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Республиканскому институту высшей школы:

завершить разработку

образовательного стандарта интегрированных социально-гуманитарных модулей (до 1 декабря 2013 г.);

организовать доработку содержания экспериментальных учебных программ интегрированных модулей (до 1 июня 2013 г.);

создать экспертные группы по анализу содержания проектов типовых учебных программ по основным дисциплинам интегрированных модулей (до 15 мая 2013 г.);

организовать курсы повышения квалификации по интегрированным модулям;

обеспечить систематическое проведение семинаров по организации преподавания интегрированных и специализированных модулей.

Слайд 14 О дальнейшем совершенствовании преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Учреждениям высшего образования:

Разработать комплекс мер

по реализации в 2013/ 2014 учебном году Концепции оптимизации социально-гуманитарных дисциплин
По итогам каждого семестра заслушивать на советах вуза, факультетов, заседаниях кафедр вопросы, связанные с реализацией Концепции
Организовать проведение ежегодного мониторинга качества преподавания интегрированных и специализированных модулей
Обеспечивать систематическое повышение квалификации преподавателей социально-гуманитарных дисциплин и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных систем и технологий
Осуществлять разработку УМК по интегрированным и специализированным модулям
Организовать методические семинары по повышению качества преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика