РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА В ПРОЦЕССЕ FLEG презентация

ПРОЦЕСС FLEG НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Действия Республики Молдова в процессе FLEG

Слайд 1РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА В ПРОЦЕССЕ FLEG
Думитру Галупа,
Институт лесных исследований и лесоустройства,

Республика Молдова.

Слайд 2ПРОЦЕСС FLEG НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Действия Республики Молдова в процессе FLEG


Слайд 3ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Использование среднего годичного прироста в процессе лесных рубок, тыс. м3


Слайд 4 ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ



Распределение потребления древесины по источникам, тыс. м3 (среднее за

2000-2005 гг.)



Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАКОННЫХ РУБОК
ДЕФИЦИТ И ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ;
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

БЕДНОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ;
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННОГО СПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ОБЬЕМОВ ЗАКОНОДОБЫТОЙ ДРЕВЕСИНОЙ;
ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЛЕСНОГО ПЕРСОНАЛА У НЕКОТОРЫХ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ;
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА;
НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ГОС.КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ЛЕСОВ;
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ;
ПРИСУТСТВИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НЕЗАКОННО ДОБЫТОЙ ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ;
НЕЭФЕКТИВНОСТЬ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И НЕДОПУЩЕНИЮ ТАКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ КАК КОРУПЦИЯ И КРИМИНАЛИЗОВАННОСТЬ ЛЕСНОГО СЕКТОРА ;
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОМ САМОВОЛЬНЫХ ПОРУБОК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ .

Слайд 6 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG
Издание материалов исследования „Обеспечение долгосрочности лесов и средств

существования путем улучшения управления и контроля над незаконными рубками в странах с переходной экономикой” (2005 г.).
Ознакомление центральных государственных органов с процессом FLEG (техническое совещание, март 2008 г.).
Представление актуальной ситуации в области борьбы с незаконными рубками и другими лесными нарушениями и путей решения (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.).
Представление предложений для включения в Национальный План FLEG (апрель-июнь 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG).
Представление предварительного проекта Национального Плана FLEG (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.).
Представление Правительству проекта Национального Плана FLEG для его рассмотрения и утверждения (октябрь 2008 г., согласование с министерствами, МПО, гражданским обществом (ONG).

Участие заинтересованных сторон и общественности в процессе FLEG


Слайд 7Участие заинтересованных сторон в процессе FLEG
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG


Слайд 8 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG
Период разработки – февраль-сентябрь 2008 г..
Разделы –

6, в т.ч.:
Законодательная и нормативная база: 8 , бюджет – 55 тысяч $ USA
Институциональное развитие5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA
Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA
Оперативные мероприятия:10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA
Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA
Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA

Бюджет – 14 миллионов $ SUA
Период внедрения – 2009-2011 гг.

Слайд 9 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG
A. Законодательная и нормативная база: 8 , бюджет

– 55 тысяч $ USA

B. Институциональное развитие: 5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA

C. Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения:
7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA


D. Оперативные мероприятия: 10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA

E. Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA

F. Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA


Слайд 10 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG

Лесной кодекс (№ 887-XIII от 21.06.96);
Стратегия долговременного развития

лесного сектора Республики Молдова (№ 350-XV от 12.07.2001);
Стратегия в области сохранения биологического разнообразия (№ 112-XV от 27.04.2001);
Закон о лесомелиорации деградированных земель, № 1041-XIV от 15.06.2000;
Постановление Правительства № 739 от 17 июня 2003 „О внедрении Стратегии устойчивого развития национального лесного сектора»;


Интегрирование деятельности FLEG в стратегии развития страны


Слайд 11 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG
Национальный фокальный центр – Агентство по Лесному Хозяйству

«Молдсилва».
Индикаторы мониторинга:
динамика объема древесины не установленного происхождение в общем объеме потребления лесной продукции;
динамика покрытия местной древесиной из общего потребления лесной продукцией;
площадь коммунальных лесов и другой лесной растительности с внедрением лесным режимом (лесоустройство, специализированный лесной персонал, лесохозяйственные работы);
динамика и участие коммунального и частного лесного сектора в структуре национального лесного сектора (площадь, объем заготовленной древесины, количество работников);
внедрение информационной системы учета древесины, в т.ч. по обороту древесины;
объем годовых инвестиций в обеспечение лесного сектора новой техникой и оборудованием;
количество и тираж учебных и публицистических изданий лесного характера, изданных и выданных заинтересованным сторонам;
количество сотрудников лесного сектора ежегодно оканчивающих курсов по переподготовке (по компонентам: государственный сектор, коммунальный, частный);

Мониторинг и отчетность по процессу FLEG


Слайд 12 УРОКИ
НЕЗАКОННЫЕ РУБКИ КАСАЮТСЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ.
СТАВИТСЯ ПОД РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ СОХРАНЕНИЕ

ЛЕСНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ И УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ.
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ В ПРОЦЕСЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕАЛЬНЫЙ СПРОС НА ЛЕСНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭТОГО СПРОСА И ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
НЕОБХОДИМОСТЬ УЖЕСТОЧЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЙ ЗА ЕЕ НАРУШЕНИЯ.
НЕОБХОДИМОСТЬ КОМЛЕКСНОГО МНОГООТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ.
РАСШИРЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОКРЫТЫХ ЛЕСАМИ И ДРУГОЙ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, В Т.Ч. В КОНТЕКСТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ;
ОСОЗНАНИЕ ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ ВАЖНОСТИ ЯВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИИ ЕЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика