Решение задач с использованием компьютера.Алгоритмы и программы. презентация

Содержание

Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи (формулировка задачи) На этом этапе чётко излагается условие задачи, выделяются исходные данные для её решения, даются точные указания, какие результаты и в каком виде

Слайд 1Решение задач с использованием компьютера. Алгоритмы и программы.
Введение в программирование


Слайд 2Этапы решения задач на компьютере
Постановка задачи (формулировка задачи)
На этом этапе чётко

излагается условие задачи, выделяются исходные данные для её решения, даются точные указания, какие результаты и в каком виде должны быть получены
Математическая постановка задачи
Заключается в записи условия задачи с помощью математических обозначений и в определении исходных данных. Задача должна быть сформулирована четко и однозначно.

Слайд 3Выбор метода решения и численный анализ
Выбирается метод, наиболее приемлемый для решения

данной задачи. Подбираются формулы, по которым выполняются вычисления. Численный анализ проводится с целью выявления возможности возникновения некорректных арифметических операций (деление на 0 и т.п.).
Разработка алгоритма
Устанавливается необходимая последовательность арифметических и логических действий, с помощью которых может быть реализован выбранный метод.

Слайд 4Составление программы
Заключается в записи алгоритма на языке программирования, который представляет собой

совокупность символов и правил их использования для описания процессов решения задач на компьютере. Текст программы, записанный на выбранном языке (Си, Паскаль, Бейсик), вводится в память компьютера и обрабатывается специальной программой – транслятором. Транслятор переводит исходный текст программы на внутренний язык машины.
Тестирование и отладка программы.
На этом этапе проверяется правильность работы программы на конкретном примере, исправляются обнаруженные ошибки.

Слайд 5Решение задачи и анализ результатов.
Производится по отлаженной программе для всего

необходимого множества исходных данных.

Слайд 6Этапы создания программы
Алгоритм
Текст программы на каком-либо языке программирования
Машинный код


CLS
INPUT a
s=a*a
PRINT s
END
Очистить

экран
Ввести а
Вычислить площадь
Вывести результат

001011101010
010101100101
010111010110
101101111010

программист

транслятор

начало

Очистить экран


Слайд 7Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку,

в другой язык, понятный компьютеру.

последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы

проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код


Слайд 8Алгоритм
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад

(в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.


Слайд 9Пример: Алгоритм открывания двери
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ

в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ



Слайд 10Свойства алгоритмов
Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном

порядке);
Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).


Слайд 11Виды алгоритмов
Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
Циклический

алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
Разветвляющийся алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).


Слайд 13Представления алгоритма
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме

на формальном языке.
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Слайд 14Основные элементы блок-схем





Начало
Счетчик
Встречу?
Гуляю
Конец


Слайд 15Пример записи алгоритма в виде блок-схемы


Слайд 16Пример программы
Sub Example()

a = InputBox (“Введите длину, a = “)
b =

InputBox (“Введите ширину, b = “)
S = a * b
MsgBox (“Площадь прямоугольника равна “ & S)

End Sub



Слайд 17Стадии создания алгоритма
Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который

его разрабатывает.
Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.


Слайд 18Исполнители алгоритмов
Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.
Исполнитель - объект,

который выполняет алгоритм.
Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...
Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.


Слайд 19Языки программирования
Языки программирования - искусственные языки.
От естественных они отличаются ограниченным

числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

Слайд 20Линейная структура программы
Введение в программирование


Слайд 21Линейная структура программы
Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются

последовательно друг за другом.

Слайд 22Линейная структура программы


Слайд 23Из истории языков программирования
На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX

века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

Слайд 24Из истории языков программирования
В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали

создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Слайд 25Из истории языков программирования
Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня

являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. Он создавался в качестве учебного языка и очень прост в изучении. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic, Visual Basic и др.). По популярности занимает первое место в мире.
Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.

Слайд 26Инструкции
В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий (инструкций).

Инструкция - синтаксически завершенная конструкция, представляющая отдельное действие, описание или определение. Обычно, инструкция занимает отдельную строку программы, хотя допускается использование двоеточия (:) для размещения в одной строке нескольких инструкций. Допускается также использование символа продолжения строки (_) для продолжения одной логической программной строки на нескольких физических строках.


Слайд 27Любая инструкция относится к одной из следующих категорий:

Инструкции описания, именующие переменные,

константы или процедуры, а также могут задавать типы данных.
Инструкции присвоения, которые присваивают значение или выражение переменной или константе.
Исполняемые инструкции, которые инициируют действие. Они могут выполнить метод или функцию, а также могут организовать повторение или ветвление блоков программы. Эти инструкции часто содержат математические или условные операторы.

Слайд 28Выражение
Комбинация ключевых слов, операторов, переменных и констант, результатом которой является строка,

число или объект. Выражения можно использовать для выполнения вычислений, обработки символов или проверки данных.
yourName = InputBox("Как Ваше имя?")




Переменная

Выражение

Инструкция


Слайд 29Понятие переменной
Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число,

слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Слайд 30Понятие переменной
a
b
summa
chislo1
stroka
INTEGER
LONG
SINGLE
DOUBLE
STRING
5
10,456
-78
Д
Привет


Слайд 31Переменная
105

Д













summa
bukva
Оперативная память
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения

какой-либо информации.

summa = 105


Слайд 32Наглядное представление переменных
b=10
a = b +1


Слайд 33Арифметические операции на языке Basic.


Слайд 34Математические функции на языке Basic.


Слайд 35Запись математических выражений




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика