Решение задач по темеПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. презентация

Систематизация знаний. № 1088 – выполняем по вариантам в тетрадях.

Слайд 1Решение задач по теме «ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК».
МОУ СОШ № 256 г. Фокино
9 класс.



Слайд 2Систематизация знаний.
№ 1088 – выполняем по вариантам в тетрадях.


Слайд 3Построение правильного шестиугольника, сторона которого равна данному отрезку.
Какая зависимость существует между

стороной правильного шестиугольника и радиусом описанной около него окружности?

Пусть РQ – заданный отрезок, равный стороне правильного шестиугольника, который нам необходимо построить. Чему равен радиус описанной около этого шестиугольника окружности?

Составьте план построения правильного шестиугольника со стороной РQ.

Ответ: a6 = R

Ответ: PQ.


Слайд 4Построение правильного шестиугольника, сторона которого равна данному отрезку.
Построить окружность с радиусом,

равным PQ.
Отметить на окружности произвольную точку А1.
Т.к. R = PQ, а6 = R, то отметим на окружности точки А1, А2, А3, А4, А5, А6 так, чтобы А1А2 = А2А3 = А3А4 =
= А4А5 = А5А6.
4. Последовательно соединить отрезками полученные точки.



P


Q


А1


А2


А3


А1А2А3А4А5А6 – искомый шестиугольник.

А4

А5

А6


Слайд 5Задача. Как, используя правильный шестиугольник построить правильный треугольник?

А1
А2
А3
А4
А5
А6











Построим правильный шестиугольник.
Соединим точки через

одну: А1, А3, А5.
А1А3А5 – искомый
правильный треугольник.





Слайд 6Задача. Как, используя правильный шестиугольник построить правильный двенадцатиугольник?
Провести высоты треугольников до пересечения

с окружностью.
Разделить дуги пополам точками В1, В2, В3, В4, В5, В6.


А1

А2

А3

А4

А5

А6









В1

В4

В2

В5

В3

В6







А1В1А2В2А3В3А4В4А5В5А6В6 –
искомый
двенадцатиугольник.
















Слайд 7

Ап
А1
А2



О

Н1
План построения правильного
2п-угольника из имеющегося п-угольника.

Провести биссектрисы
углов правильного

п-угольника.
Точка пересечения биссектрис О
будет являться центром
описанной окружности.
Построить эту окружность.

Н2

Из точки О провести
перпендикуляры к сторонам
правильного п-угольника до
пересечения с окружностью.

Соединить последовательно вершины правильного
п-угольника с полученными точками пересечения.
Полученный многоугольник – искомый правильный
2п-угольник.


















Слайд 8Домашнее задание:
П.109, №№ 1094; 1100 ( в, г )

Удачи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика