Решение задач механики повышенной сложности: численное моделирование и лабораторный эксперимент презентация

Содержание

Образовательные ресурсы Лекция "Мир бесконечного движения", (из цикла лекций с демонстрацией физических экспериментов) 31 октября, 17-30, физический ф-т, читает С.Б. Рыжиков Вечерняя физическая школа (8-9 классы) [бесплатная] Запись на

Слайд 1Решение задач механики повышенной сложности: численное моделирование и лабораторный эксперимент
С.

Б. Рыжиков
доцент физического факультета МГУ, директор Вечерней физической школы

Московский Государственный
Университет им. М.В. Ломоносова
Физический факультет



Слайд 2Образовательные ресурсы
Лекция "Мир бесконечного движения", (из цикла лекций с демонстрацией физических

экспериментов)
31 октября, 17-30, физический ф-т, читает С.Б. Рыжиков

Вечерняя физическая школа (8-9 классы) [бесплатная] Запись на лекции 31 октября.

Образовательный сайт Московского института открытого образования. http://phys.olymp.mioo.ru


Слайд 3Рекомендуемая литература
Я.И. Перельман "Занимательная физика" в 2-х томах (первое издание -

1913 г.), "Занимательная механика", "Занимательные задачи и опыты"...
(книги выложены на сайте http://www.mccme.ru)
Детская энциклопедия "Аванта+", тома "Физика", "Техника"
А.Ю. Грязнов, С.Б. Рыжиков, мультимедийный учебник "Физика 7-9", часть 2, изд. "Просвещение"

Слайд 4Галилео Галилей (1564-1642)


Слайд 5Опыт Галилея
"Но я, синьор Симпличио, не производивший никаких опытов, уверяю

вас, что пушечное ядро весом в сто, двести и более фунтов не опередит и на одну пядь мушкетной пули весом меньше полуфунта при падении на землю с высоты двухсот локтей"

1638 г. "Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению"


Слайд 6Движение вдоль прямой
Пусть машина едет по прямой дороге, мы смотрим на

спидометр и нам известна скорость машины в любой момент времени:





Задача: найти положение машины в любой момент времени
Разобьем время движения на интервалы Δt:



Слайд 7Графическое описание движения


Слайд 8II закон Ньютона
F = ma, где



Слайд 9Составление алгоритма Excel
Шаг 1. Занесем в столбцы:
A – время t;
B –

координата y;
C – скорость υ;
D – ускорение a.

Занесем в ячейки E2–G2 параметры: E2 – интервал времени Δt: 0,001; F2 – отношение коэффициента трения к массе β/m: 0; G2 – ускорение свободного падения g: 9,815;


Слайд 10Шаг 2. Занесем в ячейки A2–C2 начальные значения:
A2 – начало отчета

по времени: 0;
B2 – начальная координата y(0): 10;
C2 – начальная скорость υ(0): 0.

Составление алгоритма Excel

Шаг 3. Занесем в ячейки формулы:
(формулы начинаются со знака "=")


Слайд 11Формулы Excel
 



Слайд 12Таблица Excel


Слайд 13Падение без сопротивления воздуха
 




Слайд 14Сопротивление воздуха
β = Cx S ρ / 2
Сx шара

– 0,4

Площадь круга

Объем шара

Плотность воздуха ρ – 1,3 кг/м3


Слайд 15Параметры ядра и пули
Плотность железа – 7,9⋅103 кг/м3.
Радиус 100 фунтового ядра

(45 кг) – 11 см.
β=Cx S ρ /2= 0,5⋅3,14⋅(0,11)2⋅1,3/2 = 12⋅10-3 кг/м.
β/m (ядра)=0,27⋅10-3 м-1.
Радиус полуфунтовой пули – 19 мм.
β = Cx S ρ/2 = 0,5⋅3,14⋅(0,019)2⋅1,3/2 = 0,37⋅10-3 кг/м,
β/m (пули) = 1,64⋅10-3 м-1.


Слайд 16Опыт Галилея
Ядро будет падать 3,356 с, а пуля – 3,398 с.
В отсутствие

воздуха оба тела падали бы 3,348 с.
Скорость ядра в момент удара 32,6 м/с
(при отсутствии воздуха скорость была бы 32,9  м/с), пуля к этому времени разгоняется только до 31,1 м/с (скорость пули в момент падения – 31,4  м/с)
и находится над землей на высоте 1,3 метра

Слайд 17Опыт Галилея с падением двух тел
«...я считал бы бесспорным, что если

одним ядром выстрелить <горизонтально> из пушки, а другому дать упасть с той же высоты отвесно вниз, то оба они достигнут земли в одно и то же мгновение, хотя первое пройдет расстояние, быть может, в десять тысяч локтей, а второе – только в сто...».

1632 г. – Диалог о двух главнейших системах мира – Птоломеевой и Коперниковой


Слайд 18Баллистические траектории
A – время t, B – координата x, C –

скорость υx, D – координата y, E – скорость υy, F – полная скорость υ, G – ускорение ax, H – ускорение ay. Начальные условия : I2 – интервал времени Δt: 0,001; J2 – отношение β/m: 0,1; K2 – ускорение свободного падения g: 9,815;
A2 – начало отчета времени: 0; B2 – начальная координата x(0): 0; C2 – начальная проекция скорости υx(0): 10; D2 – начальная координата y(0): 0; E2 – начальная проекция скорости υy(0): 10.

Слайд 19Баллистические траектории
 

 


Слайд 20Баллистические траектории


Слайд 21 Зависимость дальности полета от угла броска


Слайд 22Оптимальный угол броска
 

 


Слайд 23Баллистические траектории


Слайд 2431 октября 2008 года 17-30
Лекция С.Б. Рыжикова
на физическом факультете МГУ
sbr@rambler.ru
Вечерняя

физическая школа (8-9 классы) [бесплатная]
Запись на лекции 31 октября
Образовательный сайт Московского института открытого образования http://phys.olymp.mioo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика