Решение неравенств второй степени. презентация

Содержание

Решение неравенств второй степени. Цели: Формирование навыков решения неравенств второй степени Развитие мыслительной деятельности у учащихся. Повышение познавательной активности у учащихся. Актуализация имеющихся знаний.

Слайд 1Решение неравенств второй степени.


Слайд 2 Решение неравенств второй степени.
Цели:
Формирование навыков решения неравенств второй степени
Развитие мыслительной деятельности

у учащихся.
Повышение познавательной активности у учащихся.
Актуализация имеющихся знаний.


Слайд 3Решение неравенств второй степени.
Задачи:
Повторить:
-способы решение квадратных уравнений различными способами, в том

числе с использованием ИКТ.
Сформулировать определение неравенства второй степени с одной переменной.
Разрешить задачу, возникшую при строительстве магазина частным предпринимателем ( с использованием ИКТ)
Перевести суть графического способа решения неравенств на аналитический.
Сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени аналитическим способом.
Закрепить навыки решения неравенства второй степени аналитическим способом


Слайд 4 Решение неравенств второй степени.
 
  Решите квадратное уравнение х2-

2∙х - 8=0
( четыре способа решения квадратных уравнений 4 ученика показывают у доски)
а) разложением на множители;
б) выделением квадрата двучлена;
в) по формулам;
г) по теореме Виета;
д) графическим способом –
с использованием ИКТ.
 


 
 
 
 


Слайд 5Решение неравенств второй степени.

Графическим способом квадратное уравнение за компьютером решает Макаров

Саша. Ученики решают уравнение на местах «вручную».

Слайд 6Решение неравенств второй степени.
Определение:

а*х² +в*х +с≥0
а*х² +в*х +с>0
а*х² +в*х +с≤0

а*х² + в*х+с<0








Слайд 7Решение неравенств второй степени.
Дискриминант, D> 0,
Первый коэффициент, а> 0.


Слайд 8Дискриминант, D = 0,
Первый коэффициент, а> 0.

Решение неравенств второй степени.


Слайд 9 Решение неравенств второй степени.
Дискриминант, D < 0,
Первый коэффициент, а> 0.


Слайд 10Решение неравенств второй степени.
Дискриминант, D> 0,
Первый коэффициент, а< 0.


Слайд 11Решение неравенств второй степени.
Дискриминант, D = 0,
Первый коэффициент, а < 0.


Слайд 12Решение неравенств второй степени.
Дискриминант, D> 0,
Первый коэффициент, а< 0.


Слайд 13Решение неравенств второй степени.
  Постановка задачи.

Некий мистер Х, решив заняться предпринимательской деятельностью, оформил в банке кредит, чтобы купить участок земли и построить на нем магазин. Оказалось, что соблюдая правила пожарной безопасности и санитарно - гигиенических нормы, он имеет право построить на своём участке магазин площадью не более 60 м 2. Какой может быть меньшая сторона здания прямоугольной формы, если по проекту архитектора большая сторона здания должна быть на 7 м больше другой?


Слайд 14Решение неравенств второй степени.
Смоделируем задачу.
Пусть х –длина меньшей стороны прямоугольника,

поэтому значение переменной х>0, тогда большая сторона – (х+7) . Площадь такого прямоугольника будет равна х ∙ (х + 7) 2 , что по условию составляет не более 60 м2.
Получим неравенство х ∙ (х + 7) ≤60,
х2+7∙х- 60≤0.
Решим неравенство с помощью графика квадратичной функции у = х²+7*х+60 .


Слайд 15Решение неравенств второй степени.

Определить промежутки на которых функция

у = х²+7*х+60 принимает отрицательные значения.

Слайд 16Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной.

Найти корни квадратного трехчлена;
Отметить

их на координатной прямой;
Схематично изобразить параболу, с учетом направления ветвей.
Спроектировать нужные фрагменты графика на прямую.
Записать ответ.

Решение неравенств второй степени.


Слайд 17Решение неравенств второй степени.
Решите неравенство:
-х²+2х+15≥0.

1.Корни : х1 =

-3, х2 = 5.
2.а =-1<0, ветви параболы направлены вниз.
3. Фрагмент графика, удовлетворяющий условию неравенства спроектируется на промежуток от -3 до 5.
4.Записываем ответ: x [-3; 5]. .


Слайд 18Решение неравенств второй степени.
Решите неравенство

-х²-9>0→х²+9

нет.
2. Ветви направлены вверх, т.к. а=1 >0.
3.Парабола полностью располагается выше оси абсцисс. Это значит, что функция принимает только положительные значения и никогда не принимает отрицательных значений.
4. Записываем ответ:
Пустое множество.




Слайд 19Решение неравенств второй степени.

Домашнее задание:


1) п.13 (прочитать примеры, выучить алгоритм решения

неравенства второй степени).

2)№№305, 324

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика