Слайд 1Решение дробных рациональных уравнений.
Цель: 1) Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения;
2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения;
3) Воспитание внимательности.
Слайд 2Устная работа.
При каких значениях х имеет смысл выражения:
Слайд 32. Назовите простейший из общих знаменателей для каждой из следующих пар:
и
и
Слайд 43. Решить уравнения:
х(х-5) =0;
х2 -4х =0;
х2 -4 =0;
х2 +4 =0.
Слайд 5Объяснение нового материала:
Вспомним:
3(3х+1)
5(2х-1)
-15
=
-
=15
-
=
7х+3
15
Слайд 6Решим уравнение:
I способ.
+
=
= х(х-5)
х(х-5)
+х(х-5)
+
Слайд 7
х(х -3)+ (х -5)= х +5
х2 -3х +х -5 –х -5
=0
х2 -3х -10 =0
Д =9 +40 =49
х1 =5 х2 = -2
Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения
Слайд 8При х = -2 х(х -5)= -2(-2 -5)
0;
При х =5 х(х -5)= 5(5 – 5) = 0.
Т.к. решение х = 5 обращает общий знаменатель в нуль, корнем оно не является.
х = -2 – корень уравнения.
Ответ: -2.
Слайд 9 II способ.
Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х
0,
х 5.
2. Решаем уравнение.
3. Выбираем корни, принадлежащие области определения.
Слайд 10Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
II способ.
Найти допустимые значения дробей, входящих
в уравнение.
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
Решить получившееся уравнение.
Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.
Слайд 12Домашнее задание.
П. 24, №592(а, б, в, г), 602, в №593 указать
простейшие из общих знаменателей.