Репрезентация женственности в СМИ презентация

Содержание

Социология Наука об обществе Социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них, а также позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.

Слайд 1Репрезентация женственности в СМИ
(на примере глянцевых журналов)
Мастер-класс Герасимовой Марии


Слайд 2Социология
Наука об обществе

Социология объясняет социальные явления, собирает и

обобщает информацию о них, а также позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.

Слайд 3Задача урока:
СМИ (в том числе журналы)
Общество


Формирование
гендерных
стереотипов
Конструирование
образов «женственности»



Слайд 4Материалы, используемые для изучения общества
Анкеты
Интервью
Наблюдение
Эксперимент
Документы: картины, автобиографии, печатные СМИ (в том

числе глянцевые журналы) и другие.

Слайд 5Социальная роль
поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.


Слайд 6Гендер (социальный пол, который определяет поведение человека в обществе)
Женщины
Заботливые
Эмоциональные
Чувствительны к
проблемам других людей

и т.д.

Мужчины
Активные
Агрессивные
амбициозные


Слайд 7Арапеши


Слайд 8Мундугоморы


Слайд 9Тчамбули


Слайд 10Средства массовой информации (СМИ)
Cоздают и распространяют знание об обществе, о принципах

его организации и функционирования

формируют и распространяют образы настоящей женственности и мужественности

Слайд 11Российские женские журналы 1805-1914гг.
«Аристократический тип»

Образ изнеженной

женщины, с большими глазами и ярко накрашенными губами, подчеркивающими бледность лица и томную усталость

Журнал «Зеркало жизни» 1914 год


Слайд 12 Журнал «Зеркало жизни» за 1914 год писал так: «Идеальная

женщина должна соединять в себе профиль американки, чудачества русской, шик француженки, пышные волосы венки, томный взор итальянки и благородную осанку испанки»

Слайд 13Первая волна советских женских журналов (1920-сер.1930)
Товарищ Иванова ведет активную

общественную и профессиональную жизнь

«рабоче-крестьянский» тип женственности


Слайд 14 Героини журналов 30-х гг. – это бетонщицы, каменщицы, грузчицы,

сторожа, слесаря, трактористки, машинистки и т.д. Именно профессия слесаря, по мнению «Работницы», больше всего подходит женщинам.

Слайд 15Вторая волна советских женских журналов (сер.1930-сер.1980-х)
образ «работающей матери»
(заботливая мать, внимательная жена,

домохозяйка, работающая на производстве)
Во Вторую Мировую войну - «боевая подруга» и «защитница Отечества»

Слайд 16Позднесоветский период
Образ естественной «советской» женщины

Противопоставление образов порядочной

и высоконравственной «советской» и аморальной «западной» женщины.

Слайд 17Современные образцы женственности
«Красивая женщина, женщина-модель»




Слайд 18«Деловая женщина, женщина-профессионал»
«Счастливая женщина»


Слайд 19«Секс-символ»
«Жена и мать»


Слайд 20Выводы:
СМИ (в том числе журналы)
Общество


Формирование
гендерных
стереотипов
Конструирование
образов «женственности»
В


В более широком плане журналы претендуют на формирование стиля жизни своего читателя/читательницы (эти издания охватывают все сферы жизни современной женщины)


Слайд 21Конец!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика