Слайд 2“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое
же знание действует воспитательно.”
Л.Н. Толстой
Слайд 3Основные задачи речевого развития детей – это:
развитие свободного общения со взрослыми
и детьми;
развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Слайд 4Факторы, влияющие на развитие речи детей
Эмоциональное общение родителей с ребенком
с момента рождения.
Общение ребенка с другими детьми.
Речь взрослого – образец для подражания.
Развитие мелкой моторики рук.
Чтение детской художественной литературы.
Игры с ребенком взрослых и друзей.
Слайд 5Показатели речевого развития детей 3-4 лет
Правильно произносят отдельные звуки. Умеют интонационно
передать вопрос, просьбу, восклицание.
У детей накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребята овладевают основными грамматическими формами речи.
В речи появляются сложные формы предложений.
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Слайд 6Важнейшим средством развития речи является вопрос
Почему дети не задают вопросов (причины):
Отсутствие
необходимых знаний.
Нет устойчивого интереса к чему-либо.
Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
Слайд 7Игры для развития речи детей 3-4 лет
Игры для развития артикуляции («Сказка
про Язычок»)
Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)
Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)
Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).
Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я»,
«Моя любимая игрушка» и др.).
Игры для развития мелкой моторики.