Презентация на тему Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему Рефлексия на уроках русского языка и литературы, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Рефлексия на уроках русского языка и литературы


Слайд 2
Текст слайда:


«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Р. Декарт


«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно»
Конфуций

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов»

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример»
Альберт Эйнштейн

Жан Жак Руссо


Слайд 3
Текст слайда:



Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад


Размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния
Словарь иностранных слов

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ
Толковый словарь русского языка

Обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний
Словарь педагогических терминов


Слайд 4
Текст слайда:



Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад


Размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния
Словарь иностранных слов

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ
Толковый словарь русского языка

Обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний
Словарь педагогических терминов


Слайд 5
Текст слайда:



Классификация

Рефлексия настроения
и
эмоциональ
ного состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания
учебного
материала


Слайд 6
Текст слайда:


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Проведение целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности


Слайд 7
Текст слайда:


Какое изображение

тебе нравится больше?


Слайд 8
Текст слайда:


Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния










«Букет/радуга настроения»

«Покажи своё лицо»

«Дерево чувств»

Эмоционально-музыкальная концовка

Выражение эмоционального настроения в виде рисунка


Выражение эмоционального состояния: «Что ты чувствуешь сейчас?» «Какие эмоции ты испытываешь?»


Слайд 9
Текст слайда:


Рефлексия содержания учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала


Слайд 10
Текст слайда:


Приёмы рефлексии содержания учебного материала


Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …
Для меня было открытием то, что …
Мне показалось важным …
Материал урока был для меня …


Выбор афоризма

Приём незаконченного предложения

Психорисунок – способ выражения понимания абстрактных понятий через зрительные образы


Слайд 11
Текст слайда:



ДОБРОТА


Слайд 12
Текст слайда:



Написание стихотворения по алгоритму

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам.
Первая строка - имя существительное, тема синквейна
Вторая строка - два имени прилагательных, раскрывающих тему
Третья строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна
Четвёртая строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме
Пятая строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение

Труд
Упорный, усердный
Воспитывает, помогает, кормит
Что посеешь – то и пожнёшь
Удовлетворение


Слайд 13
Текст слайда:



Хокку (хайку) – нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5), развивает способность к лаконичному изложению мыслей.
Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.
1, 7 строки - имена существительные (антонимы)
2 - два прилагательных к первому существительному
3 – три глагола к первому существительному
4 – два словосочетания с существительными
5 - три глагола ко второму существительному
6 – два прилагательных ко второму существительному

ГОРОД
БОЛЬШОЙ, ДРЕВНИЙ
СТРОИТСЯ, РАСТЁТ, ПРОЦВЕТАЕТ
ИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД, МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВНЯ
ВОЗРОЖДАЕТСЯ, РАЗВИВАЕТ, КОРМИТ
КРАСИВАЯ, РОДНАЯ
ДЕРЕВНЯ


Слайд 14
Текст слайда:



«Письмо по кругу» - не только размышление на заданную тему, но и согласование своего мнения с мнением членов группы

Написание эссе – свободного письма на заданную тему

Составление телеграммы, инструкции, памятки – отбор наиболее важной информации из прочитанного и представление её в сжатом, лаконичном виде

«Мама, лечу с поля боя в ужасе. Помоги мне»
«Мама, помоги! Я в ужасном страхе!»
«Мама, у меня беда. Жди. Твой сын»
«Мама, бегу, прости, не отомстил за смерть отца и братьев»
«Мамочка, прости! Я жив и бегу домой»
«Жди меня, бегу один, все погибли. Прости!»


Слайд 15
Текст слайда:



Графический организатор

Кластер - пучок, созвездие




















причастие

признаки глагола

признаки прилаг.


вид


время


глагольный вопрос


способность иметь завис. слово


вопрос


окончание



склонение


согласуется с именем сущ.


полная и краткая форма


н, нн



причастный оборот



?


?


?



?

?


?


?



?

?


Слайд 16
Текст слайда:



«Грабли»






















«Гроздь»













«Фишбоун» (рыбный скелет)

Вопрос темы

Основные понятия темы

Суть понятий

Ответ на вопрос темы


Слайд 17
Текст слайда:


Рефлексия деятельности

Даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных


Слайд 18
Текст слайда:



Приёмы рефлексии деятельности

«Пантомима»

«Дело в шляпе»

Анкетирование

Рефлекторный экран

«Выбери своё»

На уроке я работал……………………………активно/пассивно
Своей работой на уроке я…………........доволен/недоволен
Урок для меня показался………………..коротким/длинным
За урок я ………………………………………………устал/не устал
Домашнее задание мне кажется………....лёгким/трудным

У меня получилось…
Я научился…
На уроке я смог…


Слайд 19
Текст слайда:


Педагогическая рефлексия

Способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе пед. общения. В центре Р.П. – осознание того, что школьник воспринимает в воспитателе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия воспитателя
Педагогический словарь


Слайд 20
Текст слайда:



Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика