Презентация на тему РЕФЛЕКСИЯ

Презентация на тему РЕФЛЕКСИЯ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

РЕФЛЕКСИЯ


Слайд 2
Текст слайда:

Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций:

Ученику нужно выделить в задаче условия;
Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи;
Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий;
Указать на наличие противоречий взрослому;
Определить, какие средства нужны для верного решения.
Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии.


Слайд 3
Текст слайда:

Рефлексия

От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).


Слайд 4
Текст слайда:

Классификация рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
Рефлексия деятельности;
Рефлексия содержания учебного материала.


Слайд 5
Текст слайда:

Классификация рефлексии

Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).


Слайд 6
Текст слайда:

Интеллектуальная рефлексия:

Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности;
что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал.


Слайд 7
Текст слайда:

Плюс-минус-интересно

Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):
В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы;
В графу «минус» записывается всё, что не понравилось , непонятная или скучная информация;
В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме.


Слайд 8
Текст слайда:

Анкетирование

На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -

Домашнее задание мне кажется -

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересно/ не интересно


Слайд 9
Текст слайда:

Условные знаки

V – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;
W – ответил по просьбе учителя , ответ правильный;
! – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
+ - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
0 – не ответил.


Слайд 10
Текст слайда:

Светофор ( для 1 класса)

Дети сигналят карточками:
Зелёный – познавательно;
Жёлтый – понравилось, но не всё;
Красный – скучно, неинтересно.




Слайд 11
Текст слайда:

Сказочное дерево

Вариант 1:
Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера)

Вариант 2: На дереве прикрепляют:
Плод – урок прошел с плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый лист – «пропащий» урок


Слайд 12
Текст слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Отражает внутреннее состояние ученика;
Самочувствие ( комфортно – дискомфортно);
Является средством самопознания.


Слайд 13
Текст слайда:

Комплимент

Удачно закончить урок на положительной ноте:
Комплимент-похвала;
Комплимент в деловых качествах;
Комплимент в чувствах.


Слайд 14
Текст слайда:

Солнышко

Моё настроение похоже на:
Солнышко ;
Солнышко с тучкой;
Тучку;
Тучку с дождиком;
Тучку с молнией.


Слайд 15
Текст слайда:

Музыкальный тест

По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх)


Слайд 16
Текст слайда:

Огонек общения

В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например,
Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке;
Розовый – самому вежливому в общении;
Оранжевый – лучшему консультанту.


Слайд 17
Текст слайда:

Рефлексия деятельности

Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;
Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.


Слайд 18
Текст слайда:

Утверждение

Выбери верное утверждение :

Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи.


Слайд 19
Текст слайда:

Лестница успеха

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи


Слайд 20
Текст слайда:

Рефлексивный экран

Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что …
Я приобрела…
Я научилась…
Я смогу…
Меня удивило…
Я попробую…
Семинар дал мне для работы…
Мне захотелось…
Мне сегодня удалось…
Я получила от семинара…
Для меня было открытием, что …
На мой взгляд удалось…
Я бы учла на будущее…
На семинаре было важным…
Завтра я хочу на уроке…
Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?..
Что учесть на будущее?..
Зачем нам был нужен семинар?..


Слайд 21
Текст слайда:

Рефлексия работы в группе

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе
На каком уровне осуществлялось общение в группе?
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
Какие трудности испытывали при выполнении задания?
недостаток информации
недостаток средств коммуникации
трудности в общении
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
сохранились единство и партнерские отношения
единство было нарушено
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
лидер, выдвинувшийся в ходе работы
нежелание наладить контакт большинства участников
непонимание задачи, поставленной для совместной работы
сама задача была трудной и неинтересной




Слайд 22
Текст слайда:

Список литературы:

Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Винярская О.А.  «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка»,  журнал «Учитель.ru» , 2001
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика