Слайд 1
Ребята,послушайте,
какая тишина!
Это в школе начались уроки
Мы не
будем тратить время зря,
И приступим все к работе
Слайд 2Тема: Умножение обыкновенных дробей
Цели и задачи:
обобщить правила умножения дробей;
отработать навыки умножения дробей;
Формирование умений и навыков, применяемых в необычной ситуации, развитие математического кругозора, внимания, памяти и интереса к математике;
Развитие творчества, компетенции и самоконтроля.
100-89=П 70:7=Т 120:40=И
54:6=Е 11*6=У 10+110=В
9+16=Ш 3*9=Е 5*14=С
66-12=Т 25:5=Е
Слайд 5- правило умножения дробей;
-знать таблицу умножения;
-проверить себя;
- мыслить, говорить, быть внимательным
и находить правильный выход из сложившейся ситуации;
-работать с индивидуальным маршрутным листом.
Знать и уметь
Слайд 7Снаряжение для похода.
Найди ошибку
: 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число,
надо её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения.
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель- произведению числителей.
2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей
3. Если дробь умножить на 0, то получится 1
3. Если дробь умножить на 0, то получится 0
Слайд 8 найди ошибку:
4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать
их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется умножение дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби
на их общий делитель отличный от единицы,
называется сокращение дробей .
Слайд 9Правила
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить
на это число, а знаменатель оставить без изменения.
2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей.
3. Если дробь умножить на 0, то получится 0
4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется сокращение дробей
Слайд 10 препятствие
Сократив дроби, расположи их на числовом
луче и с помощью кода узнаешь, что за неожиданность у тебя на пути.
18 3 20 15 101 20 7
16 24 32 40 101 10 8
К И Б З Ш А У
Б У Ш К А
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
Слайд 12Основное свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить
на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Слайд 13Загадка бабы Яги.
Скорость полёта ступы бабы Яги
40 км/час. Скорость полёта
змея Горыныча
в 1 раза больше скорости б.Яги, а скорость
5 чёрного Ворона в 1 раза больше скорости
6
змея Горыныча. Найти скорость полёта чёрного
Ворона.
56 км/ч
48 км/ч
45 км/ч
Слайд 14Логический тупик
1. Продолжи ряд дробей, разгадав его закон:
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10
2. Увеличь число 666 в 3/2 раза.
3. не выполняя умножения, реши уравнение:
х*1/2=х-1/2
Слайд 15ЛОГИЧЕСКИЙ ТУПИК
1. 11
12
(2 б)
2. 999 (2 б)
3. 1 (2 б)
Слайд 16ПРИВАЛ
На полянке мы играли в
баскетбол,
И накрыли на поляне круглый стол.
И
на солнце загорали и в футбол мы поиграли. Очень весело было нам втроём.
Слайд 17Из истории о дробях
В жизни человеку приходилось не только считать предметы,
но измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объёмов, массы тел. При этом случилось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли, как результат измерения величин.
путь короче мы нашли:
цветочную поляну
нужно пройти!
Слайд 19ИТОГ урока
Оценка
24-27 б - «5»
19-23 б – «4»
13-18 –
«3»
Рефлексия
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Я научилась…
Мне понравилось…
Слайд 21Домашнее задание
Вот закончился урок, подведём сейчас итог:
Мы много вспомнили, друзья, без
этого никак нельзя
Правила мы повторили, на практике их применили.
Задачи, находя решения,
Развивают логическое мышление ,память и внимание, закрепляли знания.
А теперь внимание, домашнее задание:
№ 481 № 483 № 454 (в,г). Найти в интернете где впервые возникли дроби.
Не вызовет оно проблем, решенье ход известен всем
Урок закончен, друзья! До скорого свидания!