Ребята,послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. презентация

Тема: Умножение обыкновенных дробей Цели и задачи: обобщить правила умножения дробей; отработать навыки умножения дробей; Формирование умений и навыков, применяемых в необычной ситуации, развитие математического кругозора, внимания, памяти

Слайд 1

Ребята,послушайте,
какая тишина!
Это в школе начались уроки
Мы не

будем тратить время зря,
И приступим все к работе



Слайд 2Тема: Умножение обыкновенных дробей
Цели и задачи:
обобщить правила умножения дробей;


отработать навыки умножения дробей;
Формирование умений и навыков, применяемых в необычной ситуации, развитие математического кругозора, внимания, памяти и интереса к математике;
Развитие творчества, компетенции и самоконтроля.




Слайд 3

100-89=П 70:7=Т 120:40=И
54:6=Е 11*6=У 10+110=В
9+16=Ш 3*9=Е 5*14=С
66-12=Т 25:5=Е

Слайд 4ПУТЕШЕСТВИЕ в лес дробей






Слайд 5- правило умножения дробей;
-знать таблицу умножения;
-проверить себя;
- мыслить, говорить, быть внимательным

и находить правильный выход из сложившейся ситуации;
-работать с индивидуальным маршрутным листом.

Знать и уметь


Слайд 6Индивидуальный маршрут


Слайд 7Снаряжение для похода. Найди ошибку
: 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число,

надо её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения.
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель- произведению числителей.
2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей
3. Если дробь умножить на 0, то получится 1
3. Если дробь умножить на 0, то получится 0


Слайд 8  найди ошибку:

4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать

их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется умножение дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби
на их общий делитель отличный от единицы,
называется сокращение дробей .

Слайд 9Правила
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить

на это число, а знаменатель оставить без изменения.
2. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель- произведению знаменателей.
3. Если дробь умножить на 0, то получится 0
4. чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
5. деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы, называется сокращение дробей


Слайд 10 препятствие

Сократив дроби, расположи их на числовом

луче и с помощью кода узнаешь, что за неожиданность у тебя на пути.
18 3 20 15 101 20 7
16 24 32 40 101 10 8
К И Б З Ш А У

Слайд 11





И З

Б У Ш К А


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

Слайд 12Основное свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Слайд 13Загадка бабы Яги. Скорость полёта ступы бабы Яги 40 км/час. Скорость полёта

змея Горыныча в 1 раза больше скорости б.Яги, а скорость 5 чёрного Ворона в 1 раза больше скорости 6 змея Горыныча. Найти скорость полёта чёрного Ворона.



56 км/ч

48 км/ч

45 км/ч


Слайд 14Логический тупик
1. Продолжи ряд дробей, разгадав его закон:

1 3 5 7 9
2 4 6 8 10
2. Увеличь число 666 в 3/2 раза.
3. не выполняя умножения, реши уравнение:

х*1/2=х-1/2

Слайд 15ЛОГИЧЕСКИЙ ТУПИК
1. 11
12

(2 б)


2. 999 (2 б)


3. 1 (2 б)




Слайд 16ПРИВАЛ

На полянке мы играли в
баскетбол,
И накрыли на поляне круглый стол.
И

на солнце загорали и в футбол мы поиграли. Очень весело было нам втроём.

Слайд 17Из истории о дробях
В жизни человеку приходилось не только считать предметы,

но измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объёмов, массы тел. При этом случилось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли, как результат измерения величин.

Слайд 18Дорога домой




путь короче мы нашли:
цветочную поляну
нужно пройти!

Слайд 19ИТОГ урока
Оценка
24-27 б - «5»
19-23 б – «4»
13-18 –

«3»


Слайд 20

Рефлексия

Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Я научилась…
Мне понравилось…


Слайд 21Домашнее задание
Вот закончился урок, подведём сейчас итог:
Мы много вспомнили, друзья, без

этого никак нельзя
Правила мы повторили, на практике их применили.
Задачи, находя решения,
Развивают логическое мышление ,память и внимание, закрепляли знания.
А теперь внимание, домашнее задание:
№ 481 № 483 № 454 (в,г). Найти в интернете где впервые возникли дроби.
Не вызовет оно проблем, решенье ход известен всем
Урок закончен, друзья! До скорого свидания!

Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика