Ребенок в мире музея презентация

«Музейная педагогика» Музейная педагогика – это область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика –

Слайд 1«Ребенок в мире музея»
дополнительный материал к статье
«Основы музейной педагогики в

ДОУ»

Автор: Фоминых Елена Викторовна,
старший воспитатель МКДОУ № 15
г. Богданович


Слайд 2«Музейная педагогика»

Музейная педагогика – это область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная

на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды.


Музейная педагогика – это область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.

Слайд 7Музейные занятия
Выставочный зал
ДШИ
Городской
краеведческий
музей
Литературный
музей
Ст.Щипачева
Изостудия
«Домашний музей»
Мини-музей
«Русская изба»
Детский


литературный
музей П.П.Бажова

Музейное пространство

Образовательное пространство ДОУ


Слайд 8Задачи
• научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е.

оценивать их с точки зрения развития истории и культуры;
• формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
• формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;
• формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;
• развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала.

Слайд 10Самостоятельные исследования


Слайд 13Умения и навыки
• видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный

контекст;
• выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых — в окружающем мире;
• иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру;
• проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры;
• владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции;
• эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования;
• обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.

Слайд 16Спасибо за внимание!


Слайд 17Список используемых источников
Харитонова А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А.

Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77
Фото автора из архива ДОУ (фото размещены с разрешения родителей).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика