РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ презентация

Содержание

реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого подхода наряду с предметными компетенциями, вводятся метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы,

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА

Руководитель МО

учителей начальных классов
Никитина Т.Н.

Слайд 2реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого

подхода наряду с
предметными компетенциями, вводятся
метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы, ставить задачи и др.) и, что особенно важно,
личностные компетенции.

Направления системы образования в создании«Новой школы»


Слайд 3Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Раньше
Сейчас
Важен
ПРОЦЕСС = содержания

Важен
РЕЗУЛЬТАТ =

способы деятельности


Слайд 4Приоритетная цель школьного образования
Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Слайд 5В чем заключается задача школы?
Интеграция,
обобщение,
осмысление новых знаний;
умение связать новые знания с

жизненным опытом.

Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования
универсальных учебных действий


Слайд 6
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования
Знания, умения

и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся

Слайд 7Универсальные учебные действия
Близкие понятия:
общеучебные умения,
общепознавательные действия,
общие способы деятельности,
надпредметные действия.


Слайд 8Надпредметные компетенции ученика:
способы получения информации;
умение работать в группах и самостоятельно;
умение принимать

решения;
умение проявлять творческие способности;
умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;
использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Слайд 9Группы универсальных учебных действий:
1) личностные;
2) регулятивные, включая саморегуляцию;
3) познавательные,

включая логические, познавательные и знаково-символические;
4) коммуникативные действия.

Слайд 10Что дают универсальные учебные действия?
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков,

формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства ,
способы их достижения,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;


Слайд 11УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Позволяют сделать учение осмысленным, показывают значимость решения

учебных задач,
Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов правилах, оценках,
выработать свою жизненную позицию

Обеспечивают возможности сотрудничества
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя


Слайд 12УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ



РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью

посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Слайд 13«Портрет выпускника начальной школы»
 Любознательный, интересующийся, активно
познающий мир
 Владеющий основами

умения учиться
 Любящий родной край и свою страну
 Уважающий и принимающий ценности семьи и
общества
 Готовый самостоятельно действовать и отвечать
за свои поступки перед семьей и школой
 Доброжелательный, умеющий слушать и
слышать партнера,
 Умеющий высказать свое мнение
 Выполняющий правила здорового и безопасного
образа жизни для себя и окружающих

Слайд 14 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
Важно

создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Слайд 15Знания, даваемые насильно, душат разум

А.Франс

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете
И.Гете

Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Галилео Галилей


Слайд 16
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует
хороших учителей

Д.Пойа

Слайд 17


Спасибо за внимание




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика