Реализация программно – целевого подхода в управлении методической работой в школе.Профессиональное самообразование учителя в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание

внутришкольная система повышения квалификации учителей ориентирована на тенденции модернизации образования, специфику образовательного учреждения и конкретные профессиональные потребности педагогов. характеризуется самостоятельностью в выборе направлений и технологий обучения, обязательных для школьного

Слайд 1Реализация программно – целевого подхода в управлении методической работой в школе. Профессиональное

самообразование учителя в условиях реализации ФГОС

Хорошилова И.Л.

Модернизация системы повышения квалификации учителей.


Слайд 2внутришкольная система повышения квалификации учителей ориентирована на тенденции модернизации образования,

специфику образовательного учреждения и конкретные профессиональные потребности педагогов.
характеризуется самостоятельностью в выборе направлений и технологий обучения, обязательных для школьного коллектива.

Слайд 3Цель деятельности МО
Целью деятельности МО является подготовка учителя как субъекта

профессиональной деятельности, социальной жизни, личной самореализации и самоорганизации.

Задачи деятельности МО

Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний;
Изучение, обобщение и внедрение в практику работы актуального педагогического опыта;
Овладение новым содержанием образования, использование проектных методов и информационных технологий при организации учебной и воспитательной деятельности;
Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей



Слайд 4Принципы деятельности МО
Принцип совместной деятельности. Участие в работе МО позволяет учителю

максимально проявить способности в поисково – исследовательской работе через различные формы сотрудничества.
Принцип индивидуализации. Для каждого педагога должна быть построена индивидуальная траектория методического сопровождения с учетом его образовательных потребностей.
Принцип демократичности предполагает вовлечение педагогов в творческую, исследовательскую деятельность.

Слайд 5Функции МО
1.Инновационно - развивающая, направленная на непрерывное обогащение новыми знаниями, умениями,

навыками по формированию нового качества образования.
2. Стимулирующая - стимулирующая педагогическое мастерство, научно-педагогический поиск.
3. Прогностическая – направлена на перспективу развития образовательного процесса.
4. Аналитическая - предполагает выявление профессиональных затруднений и потребностей педагогов.
3. Интегративная - объединяющая всех   участников процесса обучения для достижения позитивного результата.

Слайд 6Формы работы МО


Слайд 7План работы МО включает:
Проблемно – ориентированный анализ работы за учебный год


Основные цели, задачи и направления непрерывного повышения квалификации педагогов
План работы школьного методического объединения
Протоколы заседаний МО
Мониторинг профессиональных затруднений педагогов
Диагностику участия школьников в творческих конкурсах и смотрах
Диагностику качества образования и использования новых педагогических технологий
Диагностику уровня подготовленности учителя к работе над единой методической темой
Банк данных педагогических работников
Банк данных по темам самообразования

Слайд 8Работа МО включает:
Изучение теоретического аспекта преподаваемого предмета.
Изучение и выполнение нормативных

документов.
Знакомство с актуальным педагогическим опытом и внедрение его в деятельность учителей.
Подготовку и проведение предметных недель.
Подготовку и проведение семинаров и конференций.
Подготовку школьников к участию в проектно – исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах.
Посещение учебных и внеурочных занятий, элективных курсов.
Изучение новых педагогических технологий.

Слайд 9Формы организации самообразования
Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:
научно-исследовательскую

работу по определенной проблеме;
посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.


Слайд 10Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Сетевое сообщество

открывает перед педагогами следующие возможности:
использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
освоение информационных концепций, знаний и навыков;
наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
методическая помощь является персональной и адресной;
попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.


Слайд 11Технология организации самообразования педагогов
1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание

определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"
2‑й этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Слайд 12Технология организации самообразования педагогов
3‑й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление

результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
4‑й этап – внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.

Слайд 13Этапы работы над темой самообразования


Слайд 14Этапы работы над темой самообразования


Слайд 15Работа по теме самообразования
Учитель должен знать
историю возникновения технологии, по

которой работает;
теоретическое обоснование новых результатов;
проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
методы и приемы работы учащихся;
этапы освоения технологии учителем и учащимися.


Слайд 16Работа по теме самообразования
Учитель должен уметь разработать:
модифицированный вариант учебной

программы;
календарно – тематическое планирование;
планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
содержание учебных проектов;
задания для учеников к учебным проектам;
новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.


Слайд 17Работа по теме самообразования
Учитель должен уметь применять на практике:
методы

и приемы новой технологии;
проводить учебные занятия различных типов;
анализировать занятия и вскрывать недостатки;
обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
проводить самоанализ;
оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.


Слайд 18Индивидуальный творческий план учителя
В индивидуальном плане должны найти отражение следующие

аспекты:
обоснование выбранной темы;
цели и задачи профессионального развития;
варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
получение консультаций;
обсуждение возникших проблем с коллегами;
взаимопосещение уроков;
работа по апробации полученных знаний на практике;
участие в системе школьной методической работы;
самообобщение результатов работы;
передача собственного опыта коллегам и др.


Слайд 19Работа по реализации плана
консультативная помощь;
коррекция и изменение плана, предусматривающая новые

способы достижения запланированного;
анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;
обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы

Слайд 20Памятка для учителя по самоанализу урока
-Каково место данного урока в

системе уроков по теме? В чем специфика урока? Тип урока?
-Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?
-Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?
-Рационально ли было выделено время для опроса, изучения нового, закрепления? Логичны ли связи между этапами урока? Рационально ли было распределено время на уроке?
-На каком содержании делается главный акцент на уроке и почему? Выделено ли было главное?
-Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора методов обучения.
-Как осуществлялся дифференцированный подход на уроке?
-Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами проводился? Почему?
-Как использовался на уроке учебный кабинет? Использование средств обучения.
-За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся?
-Были ли использованы воспитательные и стимулирующие функции отметки?
-Проводилась ли рефлексия?
-Удалось ли полностью реализовать поставленные цели, если нет, то почему? Как планируется выполнить нереализованное?


Слайд 21Памятка для учителя по самоанализу урока (системно-деятельностный подход)

Ориентация на достижение цели

– развитие личности учащихся на
основе УУД;
Ориентация на решение поставленных задач: образовательных, воспитательных, развивающих;
Использование современных образовательных технологий деятельностного типа (проблемно – диалогическая, мини – исследование, проектная деятельность, специально – выстроенный диалог, работа в малых группах, парах и т.п.);
Как структура урока влияет на формирование мотивов деятельности учащихся;
На каком содержании делается главный акцент на уроке и почему?;
Используются ли на уроке знаково – символические действия?
В каких формах и какими методами проводится контроль усвоения УУД?
Какие средства обучения используются на уроке?
Полнота реализации поставленных целей и задач.







Слайд 22Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета "Выявление способности учителя к

саморазвитию"

Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов.
55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.


Слайд 23Я положительно отнесся бы к продвижению по службе


Слайд 24Типичные ошибки при организации МР
Отсутствие анализа проблем в организации МР в

целом и в работе МО в частности;
Отсутствие мониторинга и анализа профессиональных затруднений и потребностей педагогов как на уровне руководителей МО, так и на уровне руководителей ОУ;
Недостаточно полно представлена нормативно – правовая база, регламентирующая МР;
В ВШК недостаточно представлены материалы по контролю за организацией и содержанием МР;
Материалы педагогических советов, методических совещаний недостаточно отражают деятельность администрации школы по организации работы с педагогическими кадрами;
Руководители ОУ не контролируют работу по повышению профессиональной компетентности учителей, в частности работу по самообразованию.

Слайд 25Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика