Реализация и последствия новой системы оплаты труда учителей в зависимости от характеристик школ (на примере Новгородской области) Я. Козьмина Е. Сивак. презентация

Новая система оплаты труда учителей (НСОТ) НСОТ: введение стимулирующих выплат за качество и результативность преподавания НСОТ направлена на: рост доходов учителей за счет стимулирующих выплат изменение работы учителей

Слайд 1Реализация и последствия новой системы оплаты труда учителей в зависимости от

характеристик школ (на примере Новгородской области)


Я. Козьмина Е. Сивак

ЛИА ГУ-ВШЭ 7 апреля 2010 г.

XI Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества


Слайд 2Новая система оплаты труда учителей (НСОТ)
НСОТ: введение стимулирующих выплат за качество

и результативность преподавания

НСОТ направлена на:

рост доходов учителей за счет стимулирующих выплат
изменение работы учителей посредством стимулирования - снижение времени на проведение уроков, увеличение времени на внеурочные занятия и консультации с учениками по предмету



Слайд 3Вопросы
Вероятно, НСОТ по-разному сказывается на работе учителей в школах с различным

финансированием, характеристиками новой системы оплаты труда, успеваемостью учеников и др.

Какие изменения в разных школах происходят в работе учителей?

Сравнение финансирования школ, в целом, и НСОТ в разных школах (общеобразовательных, общеобразовательных с углубленным изучением отдельных предметов и гимназий):
объемы привлеченных бюджетных и внебюджетных средств,
средний размер заработков учителей в школе,
обеспеченность школы средствами для стимулирования учителей,
доля стимулирующей части в ФОТ (фонде оплаты труда учителей),
размер стимулирующих выплат учителей,
доля стимулирующих выплат в заработках учителей.
Какие изменения происходят в работе учителей? Сравнение трех видов школ
на что учителя разных школ стали тратить больше времени,
за счет чего растут заработки учителей в разных школах,
связан ли рост времени на определенные виды деятельности с получением соответствующих стимулирующих выплат.
Как изменения в работе учителей могут быть связаны с разным финансированием НСОТ и финансированием школ? Чем еще могут быть вызваны различия в том, как меняется работа учителей в разных школах?

Слайд 4Основной тезис:
В школах, в которых НСОТ существует на фоне относительно низкого

финансирования школы, НСОТ приводит к последствиям, противоположным тем, что предполагались при введении НСОТ (увеличение внеурочной работы с учениками по предмету) – увеличению учебной нагрузки учителей, нагрузки на других должностях в школе

В относительно более «успешных» (по финансированию) школах изменений в работе учителей практически не происходит

Слайд 5Данные
Анкетный опрос учителей и директоров городских школ и фокусированные интервью

Октябрь

2009 – Новгородская область. Сплошной опрос всех городских школ

Анкетный опрос: итоговая выборка 550 учителей, 60 директоров городских школ
В школе опрашивалось 10 человек:
2 учителя математики (старших и средних классов),
2 учителя русского языка (старших и средних классов),
2 учителя начальных классов,
1 учитель иностранного языка,
2 «предметника» (учитель истории, обществознания, географии, биологии, физики или химии)
+ директор
36 общеобразовательных школ, 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 9 гимназий



Слайд 6Сравнение финансирования НСОТ в разных школах - 1
Обеспеченность средствами для стимулирования

и доля стимулирующих выплат в заработках учителей:

Слайд 7Сравнение финансирования НСОТ в разных школах - 2
Средний размер стимулирующих выплат:

В

общеобразовательных школах – 1 812 руб.
В школах с углубленным изучением отдельных предметов – 2 466 руб.
В гимназиях – 2 159 руб.

(разница между средними размерами стимулирующих выплат в двух последних видах школ не значима)


Слайд 8Сравнение финансирования (в целом) разных школ - 1
Бюджетные и внебюджетные средства,

привлеченные школами за 2009 год:

Слайд 9Сравнение финансирования (в целом) разных школ - 2
Средний размер ФОТ на

одного учителя и средний размер заработков учителя в школе (сентябрь 2009 г.)

Слайд 10Изменения в работе учителей – 1
На что учителя разных школ стали

тратить больше времени (для каждого вида школы указан % учителей, которые увеличили затраты времени на эти виды деятельности в 2009-2010 учебном году по сравнению с 2008-2009)

Слайд 11Изменения в работе учителей – 2
За счет чего растут заработки учителей

в разных школах?




Слайд 12Изменения в работе учителей – 3
Связан ли рост затрат времени учителей

на определенные виды деятельности с получением соответствующих стимулирующих выплат?



Слайд 13Изменения в работе учителей в разных школах: чем можно объяснить различия

НСОТ

в общеобразовательных школах не приводит к увеличению времени на дополнительную работу с учениками по предмету и практически не вызывает изменений в работе учителей в гимназиях

Возможное объяснение:
низкое финансирование НСОТ в общеобразовательных школах (и низкие зарплаты учителей) => учителя вынуждены прибегать к другим способам увеличения дохода (не только за счет стимулирующих выплат) – работе на других должностях в школе и увеличению учебной нагрузки,
в общеобразовательных школах ниже успеваемость учеников (результаты ЕГЭ, доля поступающих в вузы на бюджетные места) и учителям этих школ сложнее достигать роста успеваемости => если учителя и стараются увеличить доход за счет стимулирующих выплат, то работают в первую очередь над получением выплат, не связанных с обучением предмету,
финансирования НСОТ недостаточно для стимулирования учителей в гимназиях (по мнению директоров гимназий, доля стимулирующих выплат в зарплате хорошего учителя в их школе должна составлять примерно 50% от зарплаты учителя) => в работе учителей гимназий практически не происходит изменений.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика