Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области: промежуточные итоги и персп презентация

Содержание

Основные направления регулирования Реализация органами государственной власти, органами местного самоуправления Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», повышение качества и доступности

Слайд 1 «Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области: промежуточные итоги и перспективы»

Вологда
20 декабря 2011 года


Микурова Анна Викторовна начальник отдела мониторинга управленческих процессов Департамента государственной службы и кадровой политики области
Тел: 72-00-08, 89218201990


Слайд 2Основные направления регулирования

Реализация органами государственной власти, органами местного самоуправления Федерального

закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг:

Переход к новой форме организации деятельности и порядка предоставления услуги (УЭК, электронные услуги);
Создание необходимой нормативной правовой базы, юридически значимого взаимодействия
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Организация межведомственного и межуровнего взаимодействия





Слайд 3Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации);
Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (с изменениями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р);
Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года № 729-р, утвердившее перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;
Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 года № 442 «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде»;
Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»

Нормативные правовые акты
Российской Федерации


Слайд 4
Закон области от 22 ноября 2011 года № 2651-ОЗ «О регулировании

отдельных вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Вологодской области»;
постановление Губернатора области от 29 августа 2011 года № 464 «О Совете по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Вологодской области»;
постановление Правительства области от 8 августа 2011 года № 967 «О программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области»;
постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года № 1060 «О Правилах межведомственного электронного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти Вологодской области»;
постановление Правительства области от 1 августа 2011 года № 939 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской области»;
распоряжение Губернатора области от 24 августа 2011 года № 1839-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 11 мая 2011 года № 955-р»


Правовые акты
Вологодской области, регулирующие организацию межведомственного информационного взаимодействия


Слайд 5
В соответствии с Федеральным законом все услуги разделены на 3 категории:

1.1.

Государственные услуги и муниципальные услуги:









1. Общие вопросы организации
предоставления услуг


Слайд 6
1.2. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в

которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), и подлежащие включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р, утвердившее перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;

Постановление Правительства области от 9 сентября 2011 года № 1095 «Об утверждении перечня услуг, оказываемых в Вологодской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»:


Прием заявок от граждан на предоставление социального обслуживания на дому









1. Общие вопросы организации
предоставления услуг


Слайд 7
1.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и

муниципальных услуг:

постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»
постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов;
постановление Правительства области от 11 апреля 2011 года №328 «Об утверждении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области»

Органам местного самоуправления области необходимо принять аналогичные нормативные правовые акты













1. Общие вопросы организации предоставления услуг


Слайд 82.1. Регламентация и стандартизация предоставления муниципальных услуг
2.1. Необходимо до 1 апреля

2011 года:
утвердить порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
утвердить порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов;
определить ОМСУ, уполномоченный на проведение экспертизы;
утвердить план-график разработки и утверждения административных регламентов;
2.2. До 1 июля 2011 года утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг






Слайд 92.2. Результаты формирования нормативной правовой базы на муниципальном уровне


Слайд 10Реестр
госуслуг
Порталы
госуслуг и ИОГВ
Бланки, формы
примеры документов
Учетная
система
Блок-схемы
оказания услуг
в электронном виде
Система
идентификации
Заявителя
СЭД ИОГВ
УЦ для

ЭЦП

УЭК

Этапы зрелости электронной услуги


Слайд 113.1. Размещение сведений о муниципальных услугах на Едином портале государственных и

муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

созданы 28 реестров муниципальных услуг (функций);
заключены соглашения с 28 муниципальными образованиями о взаимодействии при размещении сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (www. gosuslugi.gov35.ru)
проведены двухдневные обучающие практические семинары для специалистов 28 муниципальных районов и городских округов области
- до 1 апреля 2011 года утвердить порядок формирования реестра муниципальных услуг;
- до 1 июля 2011 года разместить сведения о муниципальных услугах на Едином портале






Слайд 123.2. Размещение сведений о муниципальных услугах на Едином портале государственных и

муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

На Портале государственных и муниципальных услуг области размещены сведения о:
239 – государственных услугах;
296 – муниципальных услугах
Великий Устюг, Череповецкий район, Вологодский район, Тотемский район – Молодцы!!
Необходимо усилить работу: Сямжа, Никольск, Тарнога, Усть-Кубинский район (карточки органов, Шексна, Междуречье, Устюжна, Кадуй, Вытегра, Вашки)











Слайд 13Данные о размещении сведений в реестрах муниципальных услуг (функций) и Портале

государственных и муниципальных услуг (функций) области



Слайд 144.1. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде
Необходимо:

Утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
До 1 июля 2012 года обеспечить приведение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в части устранения норм, препятствующих принятию от заявителя документов (информации) в электронном виде;
создать техническую инфраструктуру для предоставления муниципальных услуг в электронном виде






Слайд 154.2. Результаты работ по переводу в электронный вид государственных и муниципальных

услуг



Слайд 165. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг







Органы, предоставляющие

государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Закон вступает в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года, для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года.

Количество требуемых с заявителя документов

1.10.2011

1.07.2012


Слайд 175.1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг


С 1

июля 2012 года
установлен запрет требовать от заявителя предоставления информации (документов), которые находятся в распоряжении другого органа власти


В области для предоставления государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимо реализовать следующие мероприятия:
организационные;
формирование нормативной правовой базы;
создание технической инфраструктуры;
- информирование населения





Слайд 185.2. Организационные мероприятия межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг


1.1. Утвержден

План перехода на межведомственное информационное взаимодействие (1 августа 2011 года);
1.2. Костыгов Н.В. определен должностным лицом, ответственным за координацию вопросов по организации межведомственного информационного взаимодействия;
1.3. Определены органы исполнительной государственной власти, ответственные за организацию:
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области (создание технической инфраструктуры);
Департамент государственной службы и кадровой политики области (организация формирования нормативной правовой базы и методологическое сопровождение);
1.4. Создан координационный орган – Совет по вопросам межведомственного взаимодействия (входят представители ТФ ФОИВ, ОИГВО, ОМСУ);
1.5. Определен перечень услуг с элементами межведомственного информационного взаимодействия (123)
1.6. Проводится обучение государственных гражданских служащих по вопросам межведомственного информационного взаимодействия





Слайд 195.3. Формирование нормативной правовой базы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных

услуг



1.1. Разработка технологических карт межведомственного информационного взаимодействия (разработаны 68 ТКМВ);
1.2. проведена инвентаризация НПА (Департаментом государственной службы и кадровой политики области согласованы планы внесения изменений в НПА);
1.3. принято 2 закона области, внесены изменения в 10 постановлений Правительства области;

Задачи: ОИГВО необходимо:
до 1 января 2012 года:
а) завершить разработку ТКМВ;
б) внести изменения в 27 нормативных правовых актов области
до 1 февраля 2012 года – внести изменения в административные регламенты предоставления услуг






Слайд 205.4. Создание технической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг


Орган исполнительной государственной власти области, ответственный за организацию создания технической инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия -
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

Задачи: ОИГВО и Комитету информационных технологий и телекоммуникаций области необходимо в срок до 1 марта 2011 года завершить создание технической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия




Слайд 215.5. Информирование населения о новых возможностях при получении государственных услуг


Советом по вопросам межведомственного информационного взаимодействия одобрена
Концепция информирования населения о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Задачи: Комитету информационной политики области, ОИГВО необходимо своевременно размещать информацию о новых возможностях в СМИ, официальных сайтах в сети Интернет



Слайд 22Система контроля за реализацией межведомственного информационного взаимодействия

1. Мониторинг реализации Федерального

закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ субъектами РФ осуществляется в еженедельном режиме Аппаратом Правительства РФ и Министерством экономического развития РФ
2. Контроль за реализацией Плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие ОИГВО – Департаментом государственной службы и кадровой политики области




Слайд 23Организация мониторинга выполнения мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействия

Подход

к мониторингу:
Оценка выполнения плана мероприятий,
Оценка работ на основе системы показателей, характеризующих выполнение мероприятий
Уровни мониторинга:
Правительство Российской Федерации:
оценивается деятельность ФОИВ и субъектов Российской Федерации
осуществляется еженедельная публикация результатов мониторинга на сайте http://interfax.ru/spravkinet
Субъект Российской Федерации:
оцениваются деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
необходимо осуществлять публикацию результатов мониторинга на информационных сайтах субъекта Российской Федерации, в региональных СМИ
Инструмент мониторинга:
Автоматизированная информационная система мониторинга: ввод данных о выполнении плана мероприятий, ввод значений показателей.




Слайд 25С 1 января 2012 года установлена административная ответственность за нарушение законодательства

об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 5.63 КоАП РФ);

Определены субъекты административной ответственности:
- должностное лицо ФОИВ;
- должностное лицо органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
- сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ


Слайд 26








6.2. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года №

383-ФЗ

Слайд 27

3. Установлена возможность досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий

(бездействия) органа, должностного лица, либо государственного или муниципального служащего

Предмет обжалования:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.3. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ


Слайд 28

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Сроки рассмотрения жалобы:
по общему правилу - 15 рабочих дней со дня регистрации;
5 рабочих дней – в случае отказа в приеме документов или исправлении ошибок;
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.


6.4. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ


Слайд 29
Результат рассмотрения жалобы:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены

принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы;
3). направление материалов в прокуратуру - в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления




6.5. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ


Слайд 30

ОСОБЕННОСТИ:

Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан

и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации


Изменения, внесенные Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ


Слайд 31МФЦ :«Простое решение сложных задач»

«В качество государственных и муниципальных услуг необходимо инвестировать»


В Российской Федерации должны быть созданы:
в 2011-2012 годах – 800 МФЦ;
к 2015 году – 2, 5 тыс. МФЦ
В перспективе - в каждом муниципалитете
граждане должны иметь возможность
получить услуги по принципу «одного окна»
В Вологодской области – г. Никольск



Слайд 32
Использование для идентификации гражданина («идентификационное приложение»)
Доступ к получению государственных и муниципальных

услуг («федеральные» и «региональные» приложения в части госуслуг)
Функции платежной банковской карты («банковское приложение»)
Дополнительные услуги иных организаций (по выбору гражданина - иные федеральные и региональные приложения)

5. Универсальная электронная карта


Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика