РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР - УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА презентация

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПОЗНАНИЯ МИРА И ВЫЖИВАНИЯ Г.Уэллс:

Слайд 1РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР -

УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА



Слайд 2 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА

ПОЗНАНИЯ МИРА И ВЫЖИВАНИЯ

Г.Уэллс:
«Больше и больше
будущее человечества
представляет собой бег наперегонки
между образованием и катастрофой»


Слайд 3ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА





Научная основа:


Фундаментальное
ядро содержания
общего
образования
Системно-деятельно-
стный подход

Идеологическая и


методическая основа:

Концепция духовно-
нравственного раз-
вития воспитания
личности гражда-
нина России,
Концепция социо-
культурной
модернизации


Общественный
договор –
запрос:
семьи,
общества,
государства

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования




Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ
мотивированный к познанию
владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми

для успешной социализации, образования на протяжении жизни
критически мыслящий
готовый к сотрудничеству и коммуникации
готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ
любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к

ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения
социально-ответственный
мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения
понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих
обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего

Слайд 6 Это - система влияний условий формирования личности по заданному образцу,

а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
В образовательной среде выделяют три компонента: социальный (социальное окружение),
пространственно-предметный (пространственно-предметное окружение)
психо-дидактический – В.А. Хуторской



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:


Слайд 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
По Слободчиков:

Образовательная среда представляет собой не данность совокупности влияний и условий, а динамическое образование, являю-щееся системным продуктом взаимо-действия образовательного простран-ства, управления образованием, места образования и самого учащегося


Слайд 8Система развивающего обучения Л.В. Занкова (1901-1977)




Основа психического развития младших школьников –


самостоятельная образовательная
деятельность.
Обучение строится на высоком уровне трудности, в котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Высокие темпы изучения нового материала, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над развитием всех учащихся.

Слайд 9Система развивающего обучения - Д.Б. Эльконина (1904-1984) и В.В. Давыдова (1930-1998)
Содержание обучения

в начальной школе – теоретические знания.
Методы обучения – совместная учебная деятельность младших школьников.
Результат развития – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту.

Дидактическая система направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении


Слайд 10Образовательная система

«школы диалога культур» В.С. Библера (1918-2000)

Охватывает весь образовательный процесс от младших до старших классов. В данной образовательной системе развитие школьников обуславливается диалогом различных типов мышления, связанным с тем или иным типом культуры.


Слайд 11 Психо-дидактическая модель

образовательной среды



.


Авторы:
В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. -
концепции личностно-ориентированного образования:
роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением.


Слайд 12 Принцип организации развивающей среды





Материальные факторы образо-вательного процесса – пространственно- предметное

окружение:
школьное здание,
рекреации,
учебные кабинеты и их оборудование,
музеи,
пришкольный участок,
содержание образования,
социальное окружение


Межличностные отношения
между участниками образова-
тельного процесса:
субъект-объектные
или субъект-субъектные




Педагогические технологии и методики


Слайд 13При проектировании развивающей образовательной среды необходимо учитывать:


потребности субъектов образовательного процесса;

систему социальных

отношений, сложившихся в коллективе;

пространственно-предметное окружение;

технологические и методические подходы, направленные на реализацию учебного содержания.


Слайд 14 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ориентация на

личность учащегося (удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, возможность самореализации и развития),

формирование ключевых образовательных компетентностей (учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, общекультурной, социально-гражданской, личностного роста и развития, экологической), необходимых для жизни в современном обществе




Слайд 15МОДЕДЬ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

образовательная среда

-Экологизация
общешкольных дисциплин
-Курс «Экология Москвы и УР»
-Научная практико-ориентированная деятельность
-Дистанционное обучение

предметная среда

Лектории, семинары, практикумы,тренинги
КВН, семинары, марафоны,конкурсы,
олимпиады,деятель-ность на пришколь-ном участке

социальное партнерство

Управа района;
Методические центры;
Экологические сооб-щества;.ООПТ; МДЭБЦ,
центр экообразования САО;
международное сотрудни-чество;военнопатриотичес-кая,профориентационная
деятельность

ресурсы


Повышение квалификации преподавателей;
проектная деятельность по ресурсосбережению
Материальное оснащение

Идеи УР
в образовательной
концепции;
Личностно-ориент. деятельностный подход; ИКТ, интерактивный, педагогика сотрудничества, семинары, тренинги, конференции


Слайд 16



МГУП – лекции для школьников
Детский сад
Начальная школа

Работа по индивидуальным проектам
Полевая практика

– основная школа

МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 17

ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

индивидуальное, личностно - ориентированное обучение;
научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР;
уровень «инновационности» образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей;
реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса;
принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования;
решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира;
принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы.

Слайд 18
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



решает целый комплекс задач направленных

на гуманизацию всей жизни школы;
выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка;
способствует выбору его индивидуальной траектории;
обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха»;
содействует самореализации личности ребенка и педагога;
объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка .

Слайд 19Интеграция основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивает:

принцип вариативности

- свобода выбора образовательной программы;
индивидуальное, личностно- ориентированное обучение;
научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания;

реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса;
принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования;
решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Слайд 20
ПРИНЦИП ПРЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ


ориентация

не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
создание условий для включения ребенка в социальные формы общения

Слайд 21




Дошкольное образование, начальная школа
Основная школа
Старшая школа
Школа - ВУЗ








Формирование основ исследовательского поведения
Исследовательская

деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности

Развитие исследовательской компетентности

Формирование предпрофи-льных навыков как основы для профилизации

Развитие методического обеспечения учебной дея
тельности средствами ис следовательских проектов

Технологии проектов -обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки

Создание условий для развития способностей и творчества учащихся

Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося


Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа

Д
О О
П Б
О Р
Л А
Н З
И О
Т В
Е А
Л Н
Ь И
Н Е
О
Е


МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ


Слайд 22


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика