Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования презентация

Содержание

Цель эксперимента: апробация и развитие тьюторской практики в условиях построения непрерывного образовани

Слайд 1«Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования»
Экспериментальня площадка
На

базе МОУ «СОШ № 50»

Д.А. Логинов,ст. преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО"СарИПКиПРО".


Слайд 2Цель эксперимента:


апробация и развитие тьюторской практики в условиях построения непрерывного образовани


Слайд 3Первый уровень – психолого-педагогического сопровождения семей будущих первоклассников.
Второй уровень – сопровождение

траектории ранней социально-педагогической адаптации обучающихся 1-4 классов.
Третий уровень – система сопровождения профессиональной ориентации в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Пятиуровневая модель тьюторского сопровождения образовательного процесса


Слайд 4Четвертый уровень – организация системы индивидуализированной работы с одаренными детьми всех

ступеней обучения.
Пятый уровень – распространение накопленного опыта по тьюторскому сопровождению обучения детей среди руководителей образовательных учреждений, их заместителей и педагогов, входящих в Ассоциацию.

Пятиуровневая модель тьюторского сопровождения образовательного процесса


Слайд 5Модель тьюторского сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение семей будущих первоклассников:
Просвещение (индивидуализация, индивидуальная образовательная программа,

ФГОС).
Определение путей взаимодействия «родитель-школа».

Слайд 6Модель тьюторского сопровождения
Сопровождение ранней социально-педагогической адаптации обучающихся начальных классов:
«Один день в

5 классе».
«Погружение в науку» (работа в разновозрастных студиях с обучающимися основной и старшей школы).
«Проектирование будущего».
Выход на обучение в кабинетной системе в 4 классе.

Слайд 7Модель тьюторского сопровождения
Сопровождение профессиональной ориентации:
работа над групповыми и индивидуальными проектами в

условиях техно-парка (взаимодействие школа-ВУЗ);
культурные практики.

Слайд 8Модель тьюторского сопровождения
Построение и сопровождение ИОП одаренных детей:
определение образовательных потребностей;
построение ИОП;
целеполагание

(работа с портфолио), самопрезентация, проектирование;
«Мой проект».


Слайд 9Модель тьюторского сопровождения
Распространение накопленного опыта среди членов Ассоциации школ Ленинского района:
Методологические

семинары;
Мастер-классы;
Педагогические мастерские;
Методические практикумы.

Слайд 10Основы деятельности тьютора


Слайд 11


Чем тьюторская деятельность отличается от других видов педагогической деятельности?


Слайд 12
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и

сопровождает построение индивидуальной образовательной программы.
Тьюторская компетентность– это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

Слайд 13Полное тьюторское действие

Создание «избыточной» образовательной среды .

«Навигация» выбора.

Обсуждение стратегии следующего шага.


Слайд 14Типовые задачи тьютора во взаимодействии с обучающимися
Знакомство
(вхождение в деятельность)

«Размораживание»

Организация изучения

Организация групповой

и индивидуальной работы


Организация обратной связи (рефлексия)


Слайд 15Знакомство. Механизмы восприятия.

Идентификация.

Стереотипизация.

Эмпатия.

Социально-психологическая рефлексия.


Слайд 16Целеполагание
ЦЕЛЬ
Идеальный образ будущего результата («надо»)
Желания, потребности, мотивы («хочу»)


Слайд 17противоречия

необходимость

потребность

интерес

ЦЕЛИ
Смысловая цепочка для описания цели


Слайд 18Целеполагание
Процесс завершающийся фактом появления в сознании определенного образа-представления, который может

быть использован субъектом, ожидающим получение соответствующего результата, в функции цели, но может быть и транслирован другому субъекту, воспринимающим данный образ как цель собственной деятельности.

Слайд 19Модель развития компетентности
знать
уметь
владеть
быть


Слайд 20Модель развития компетентности
ЗНАТЬ – уровень знакомства, понимания основных теорий, концепций, идей.
УМЕТЬ

– уровень применения теорий для решения типовых задач.
ВЛАДЕТЬ – уровень освоения и применения способов деятельности, мыслительных стратегий для решения нестандартных задач.
БЫТЬ – уровень развития способностей, позволяющих решать стратегические проблемы, создавать отношение к миру, делу, себе самому (смыслотворчество).

Слайд 21Проектируемый цикл встречи с обучающимися (цикл тьюториала)
завершение
начало
развитие


Слайд 22Начало
Сбор тьюторантов, непринужденное общение между собой и с тьютором.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

ПО ИМЕНИ!!!
Призыв к началу работы «Хорошо, друзья, будем начинать?».
Цель: перевести собрание отдельных личностей в обучающуюся группу.

Слайд 23Развитие
1. Короткие сообщения и обзор результатов предыдущего тьюториала.
2. Обсуждение и

решение проблем, требующих немедленного разрешения.
3. Предложение плана работы тьюториала и обсуждение его.
4. «Все ли теперь понятно? Все согласны? Если так, то приступаем к основной работе!»

Слайд 24Развитие
5. Первое задание (первый пункт плана): что нам предстоит делать

– осуществление пункта плана – подведение итога.
6. переход к следующему пункту плана (заданию).
7.!!! Поддержание интереса и изменение темпов и видов деятельности!!!: малые группы, мозговой штурм, общие дискуссии,

Слайд 25Развитие
8. Обсуждение каждого этапа и связь его с действительностью:
Чему мы научились?
Какова

польза от этого?
Где можно это использовать?
Как это можно использовать?

Слайд 26Завершение
Убедиться в отсутствии непроясненных тем (вопросов, проблем).
Увидеть, насколько довольны обучающиеся, нужна

ли им дальнейшая помощь.
Согласовать дальнейшие шаги.
Выяснить, насколько полезным оказался тьюториал.
Заключительный ритуал – благодарность за участие, высказывание надежды на следующую встречу, сообщение о возможности связи с тьютором в период между тьюториалами.
Разрешение индивидуальных вопросов при необходимости.

Слайд 27Проект тьюториала
Знакомство
Размораживание
Организация изучения
Организация групповой и индивидуальной работы
Организация обратной связи
ЗАВЕРШЕНИЕ


РАЗВИТИЕ

НАЧАЛО

БЫТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ

ЗНАТЬ




Слайд 28Рефлексивный метод преодоления трудностей
Почему это произошло?

Что надо теперь сделать?

трудность

Что я делал?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика