Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии презентация

Содержание

Слайд 1Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии
Липина С.Ф.
учитель

географии.

Слайд 2Основные типы ключевых компетенций:
Информационную (способы приема, хранения, оформления передачи информации)
Проектировочную (способы

определения целей, их достижений)
Оценочную ( способы сравнения результатов, прогнозирования, систематизация, конкретизация)
Коммуникативную (способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).

Слайд 3Тема: Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии.
Цель:

внедрение в работу разнообразных методов, форм развития творческой активности учащихся обеспечивающих формирование логического мышления.

Слайд 4Задачи:
Проанализировать существующие подходы к развитию творческой активности учащихся.
Проверить эффективность использования

методов, форм развития творческой активности для формирования логического мышления.
Показать, что познавательный интерес учащихся способствует всестороннему развитию личности.

Слайд 5Условия формирования логического мышления:
Проблемное обучение
Самостоятельные занятия

Исследовательские задания
Демократический стиль поведения
Эмоциональная стабильность
Уравновешенность.

Слайд 6Этапы творческого процесса:
Подготовка – сбор информации
Вынашивание идеи
Озарение
Проверка через практику.


Слайд 7Познавательные способности и навыки:
Владение информацией
Перенос усвоенного на новый материал

Умение делать выводы
Участие в решении проблем
Умение замечать различия
Анализ ситуаций
Умение оценивать результат
Умение предвидеть последствия
Умение рассуждать
Логичность в мышлении
Любознательность.

Слайд 8Творческие способности -
Способность рисковать
Быстрота мышления
Гибкость в мышлении
Способность высказывать идеи
Изобретать что-то

новое
Богатое воображение
Развитие интуиции.

Слайд 9

Творческие задания

Образные Логические Оценочные

задания прогнозы
задания противоречия
задания альтернотивы
задания размышления
задания исследования
поисковые задания

Слайд 10Методы и формы:
Занимательные задания
Работа с картой
Работа с контурной картой
Оперирование цифрами
Работа

с терминами
Кроссворды


Слайд 11Развитие творческой активности учащихся


Слайд 12Результативность работы:
В процессе обучения учащиеся достигают требований государственных стандартов федерального и

регионального уровней. За период с 2006 – 2010 год учащиеся освоили базовый уровень, при этом повышенный уровень стандарта возрос.
Показателем результативности являются итоги участия школьников в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Результативность качества образования по географии подтверждается результатами итоговой аттестации.

Слайд 13Динамика раскрытия творческого потенциала


Слайд 14Результаты ЕГЭ по географии


Слайд 15Итоги олимпиады по географии (районный тур)


Слайд 16Проблемы:
Произошло снижение уровня географического образования, этот предмет изучается в школе

в основном один раз в неделю.
География сегодня не востребована на должном уровне.
Утверждениям о важности географической науки противостоят альтернативные подходы – телевидение, кино, интернет-ресурсы, турфирмы.
Мало уделяется внимание в методической литературе по географии проблеме: что преподавать и ради чего?

Слайд 17Задачи:
Продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческой активности на основе логического

мышления при изучении географии».
Постоянно знакомиться с новинками методической литературы повышая свой профессиональный уровень.
Разнообразить методы, формы своей работы через введение инновационных технологий, что позволит активизировать учебный процесс и повысит интерес к предмету.

Слайд 18Личный перспективный план по самообразованию на 2010 – 2014 год.


Слайд 19Список литературы
Астанина Н.И.- Исследовательская деятельность как средство формирования творческой активности школьников.

: География в школе, №5, 2010.
Вилейто Т.В. – Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке.: География в школе, №1,2 , 2009.
Ермошкина А.С. – Методические условия предпрофильной подготовки по географии выпускников основной школы. : География в школе, №3, 2007.
Кульневич С.В. – Современный урок. – Волгоград: Учитель, 2008.
Спасенова Е.Н. – Урок – игра. : География в школе, № 1 , 2008.
Стрельникова Т.Д. – Использование отдельных видов интерактивных технологий на уроках географии. : География в школе, №5,10, 2009.
Чанова М.В. – Возможности технологии методов проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования. : География в школе, №6,8,2009.
Яковлева Н.В. – География. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008.
Яковлева Н.В. – Уроки учительского мастерства. – Волгоград: Учитель, 2009.


Слайд 20Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика