Слайд 1Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии
Липина С.Ф.
учитель
географии.
Слайд 2Основные типы ключевых компетенций:
Информационную (способы приема, хранения, оформления передачи информации)
Проектировочную (способы
определения целей, их достижений)
Оценочную ( способы сравнения результатов, прогнозирования, систематизация, конкретизация)
Коммуникативную (способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).
Слайд 3Тема: Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии.
Цель:
внедрение в работу разнообразных методов, форм развития творческой активности учащихся обеспечивающих формирование логического мышления.
Слайд 4Задачи:
Проанализировать существующие подходы к развитию творческой активности учащихся.
Проверить эффективность использования
методов, форм развития творческой активности для формирования логического мышления.
Показать, что познавательный интерес учащихся способствует всестороннему развитию личности.
Слайд 5Условия формирования логического мышления:
Проблемное обучение
Самостоятельные занятия
Исследовательские задания
Демократический стиль поведения
Эмоциональная стабильность
Уравновешенность.
Слайд 6Этапы творческого процесса:
Подготовка – сбор информации
Вынашивание идеи
Озарение
Проверка через практику.
Слайд 7Познавательные способности и навыки:
Владение информацией
Перенос усвоенного на новый материал
Умение делать выводы
Участие в решении проблем
Умение замечать различия
Анализ ситуаций
Умение оценивать результат
Умение предвидеть последствия
Умение рассуждать
Логичность в мышлении
Любознательность.
Слайд 8Творческие способности -
Способность рисковать
Быстрота мышления
Гибкость в мышлении
Способность высказывать идеи
Изобретать что-то
новое
Богатое воображение
Развитие интуиции.
Творческие задания
Образные Логические Оценочные
задания прогнозы
задания противоречия
задания альтернотивы
задания размышления
задания исследования
поисковые задания
Слайд 10Методы и формы:
Занимательные задания
Работа с картой
Работа с контурной картой
Оперирование цифрами
Работа
с терминами
Кроссворды
Слайд 11Развитие творческой активности учащихся
Слайд 12Результативность работы:
В процессе обучения учащиеся достигают требований государственных стандартов федерального и
регионального уровней. За период с 2006 – 2010 год учащиеся освоили базовый уровень, при этом повышенный уровень стандарта возрос.
Показателем результативности являются итоги участия школьников в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Результативность качества образования по географии подтверждается результатами итоговой аттестации.
Слайд 13Динамика раскрытия творческого потенциала
Слайд 15Итоги олимпиады по географии (районный тур)
Слайд 16Проблемы:
Произошло снижение уровня географического образования, этот предмет изучается в школе
в основном один раз в неделю.
География сегодня не востребована на должном уровне.
Утверждениям о важности географической науки противостоят альтернативные подходы – телевидение, кино, интернет-ресурсы, турфирмы.
Мало уделяется внимание в методической литературе по географии проблеме: что преподавать и ради чего?
Слайд 17Задачи:
Продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческой активности на основе логического
мышления при изучении географии».
Постоянно знакомиться с новинками методической литературы повышая свой профессиональный уровень.
Разнообразить методы, формы своей работы через введение инновационных технологий, что позволит активизировать учебный процесс и повысит интерес к предмету.
Слайд 18Личный перспективный план по самообразованию на 2010 – 2014 год.
Слайд 19Список литературы
Астанина Н.И.- Исследовательская деятельность как средство формирования творческой активности школьников.
: География в школе, №5, 2010.
Вилейто Т.В. – Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке.: География в школе, №1,2 , 2009.
Ермошкина А.С. – Методические условия предпрофильной подготовки по географии выпускников основной школы. : География в школе, №3, 2007.
Кульневич С.В. – Современный урок. – Волгоград: Учитель, 2008.
Спасенова Е.Н. – Урок – игра. : География в школе, № 1 , 2008.
Стрельникова Т.Д. – Использование отдельных видов интерактивных технологий на уроках географии. : География в школе, №5,10, 2009.
Чанова М.В. – Возможности технологии методов проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования. : География в школе, №6,8,2009.
Яковлева Н.В. – География. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008.
Яковлева Н.В. – Уроки учительского мастерства. – Волгоград: Учитель, 2009.