razvitie sposobnosti sozdavat igrovoy syuzhet презентация

Содержание

Сюжетно-ролевая игра – разновидность творческих игр дошкольников, в которых дети отражают свои впечатления об окружающем мире, воплощают своё отношение к окружающему, своё представление о

Слайд 1Развитие у детей дошкольного

возраста способности создавать игровой сюжет.

Слайд 2 Сюжетно-ролевая игра –

разновидность творческих игр дошкольников,
в которых

дети отражают свои впечатления об
окружающем мире,
воплощают своё отношение к окружающему,
своё представление о нём.

Слайд 3Состояние сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.
Однообразие и ограниченность сюжета.

Роли представителей различных профессий

практически отсутствуют.

Выбирают и называют роли крайне редко.

40% детей 4 -5 лет не играют в сюжетные игры, ограничиваются дидактическими.



Слайд 4Характеристика сюжетно-ролевых игр «играющих» дошкольников.
Популярностью пользуются традиционные сюжеты.
магазин
парикмахерская
больница


Слайд 5Различные варианты
игры «Дом»,
«Дочки-матери»


Слайд 6

Сюжеты игр
мальчиков традиционно воинственны:



Полицейские и воры;


Бандиты и наши;


Погоня и

т.п.

Слайд 7Новые сюжеты - заимствование из мультфильмов и телепередач.


Слайд 8Причины низкого уровня развития сюжетно- ролевых игр
Современное дошкольное воспитание ориентировано на

ускорение развития в ущерб его обогащению.

Возрастная сегрегация дошкольного детства.

Телевизор и компьютер – лучший друг современного дошкольника.

Индустриализация рынка игрушек.


Слайд 9Влияние современного состояния игр на личность ребёнка.

Ненаигравшиеся в дошкольном

возрасте дети продолжают играть в школе.

Игра сворачивается, не достигнув объективно необходимого для полноценного развития личности ребёнка уровня.

Слайд 10Методика обучения дошкольников создавать игровой сюжет
Основа методики – показ элементов

сюжета:

Определение героя или героев;
Описание жизни героя;
Описание события, которое однажды произошло в его жизни;
Окончание события.


Форма работы – группа детей из 4 человек.

Слайд 11Схемы – наглядная основа сюжета.
Описание
жизни героя
герой
Описание
события
Окончание
события


Слайд 12Методика работы.
1 этап – знакомство с основными элементами сюжета.
2 этап –

научить находить элементы сюжета в уже известном детям содержание.
3 этап – научить придумывать свой сюжет для будущей игры.

Слайд 131 этап.
Заверши событие
Опиши
происшествие
Опиши жизнь
героя
Определи героя


Слайд 142 этап
Разложи картинки в требуемой последовательности


Слайд 153 этап
Приключения Красной шапочки
Карточки- события


Где жила?
На чём поехала?
Кого встретила?
Кто ей помог?
Чем


воспользовалась?

Что с ней произошло?


Слайд 16Апробирование методики А. Либерман и О. Репиной по обучению создавать сюжет

в сюжетно-ролевой игре



Слайд 17
Для анализа уровня сформированности игровой деятельности были составлены вопросы к наблюдению

на основе программы Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой:
1. По чьей инициативе возникает сюжетно-ролевая игра?
2. Умеют ли дети самостоятельно подбирать и распределять роли в сюжетно-ролевой игре?
3. Умеют ли дети подчиняться игровым правилам? Все ли подчиняются игровым правилам?
4. Умеют ли дети подбирать предметы и атрибуты для игры?
5. Умеют ли дети создавать постройки разной конструктивной сложности?
6. Умеют ли дети считаться с интересами каждого?

Слайд 18

Работа проводилась в три этапа:


Слайд 19
Цель первого этапа – дать первое представление о сюжете, его элементах

и схемах.

Слайд 201 этап


Слайд 21
Цель второго этапа: научить находить элементы сюжета в уже известном содержании.



Слайд 233 этап


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика