razvitie rebyonka v teatralizovannoy deyatelnosti презентация

Слайд 1 МБДОУ д/с № 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
ГБОУ Школа №1482 Дошкольное

отделение
 
«Развитие ребёнка в
театрализованной деятельности»

Слайд 2Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание

условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.

Слайд 3Актуальность:
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только

как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Слайд 4 Цель работы педагогов МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» через театрализованную деятельность: -

формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста - воспитание социально активного дошкольника - художественное образование и воспитание детей;  - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности;  - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи;   

Цель работы педагогов ДОО через театрализованную деятельность:
- формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста
- воспитание социально активного дошкольника
- художественное образование и воспитание детей; 
- формирование эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных качеств личности;  - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи; 


Слайд 5
Работу по данной теме педагогам следует начать с обработки методической литературы,

поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями, составления плана работы над темой самообразования.  Совместно с музыкальным руководителем подобрать художественные и литературные произведения для постановки музыкально-литературных композиций, инсценировок.  Следующий этап работы - организация развивающей предметно-пространственной среды.


Слайд 6Виды театров, представленных в группах: стенд-книжка, би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания),

фланелеграф, теневой театр, настольный театр, конусный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, «Театр в лицах» - маски героев, шапочки, медальоны, теневой театр, ширма, атрибуты для ряженья...

Виды театров:

Настольный театр игрушек.
Настольный театр картинок.
Стендовые театрализованные игры.
Стенд-книжка.
Фланелеграф.
Теневой театр.
Игры-драматизации.
Игры-драматизации с пальчиками.
Игры-драматизации с куклами бибабо.


Слайд 7
В каждой группе должен быть создан «Уголок театра», куда воспитатели помещают

различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, театральные программки, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т.д.

Слайд 8 В работе с детьми используются такие виды деятельности как:


Знакомство с различными

видами театров, обогащение представлений о театре  и театральных профессиях через показ рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.
Разучивание стихов с различной интонацией («Петушок-золотой гребешок», «Тили-тили-тили-бом»).
Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С.Маршака, стихотворений Э. Успенского, А.Барто, П. Берестова…
Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый).
Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала».
 ·         


Слайд 9
Театрализованные игры «К нам гости пришли», «Поварята»,  «Угадай, что я делаю?».
Игры и упражнения

на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения».
Этюды на основные эмоции  – радость, огорчение, удивление.
Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений)
Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает-не бывает», «Превращение предмета».
Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок.
Экскурсии.
Мини-выставки детских работ по литературным произведениям,
Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций.

Слайд 10
Работа с родителями:
1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и

фотографий театров и театральных постановок.
4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.
5. Выступления на родительских собраниях.

Слайд 11Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика