Развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка презентация

Содержание

«Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. - это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность

Слайд 1 Развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка
Автор: Бебякина Е.В., учитель английского

языка МБОУ «ООШ с.Оркино»
2013г.

Слайд 2«Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта.

- это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 3Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.
Филологический

цикл:
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык

Слайд 4Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку

ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?


Слайд 5Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку

ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?


Слайд 6Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку

ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?


Слайд 7Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку

ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?


Слайд 8Учитель – условия - дети
В составе основных видов универсальных учебных действий

четыре блока:
личностные УУД
познавательные УУД
регулятивные УУД
коммуникативные УУД.


Слайд 9Познавательные УУД
- положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов,

методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.


Слайд 10Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные


Слайд 11Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические действия


Слайд 12Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические действия
-

логические


Слайд 13Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические действия
-

логические
- действия постановки и решения проблем


Слайд 141.Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Слайд 15смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
 


Слайд 162. Знаково-символические действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,

где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 






Слайд 173. Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез

– составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
 


Слайд 18К примеру:
1.Вставь пропущенные буквы:
bedr_ _m, ki_ _ _en, wind_ _, d_

_r.
2. Расставь буквы в правильном порядке:
c,p,t,I,u,e,r.
a, c,p,r,t,e
l,c,c,o,k

Слайд 244. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности школьников.


Слайд 25Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения,


Слайд 26Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения,

на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,


Слайд 27Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения,

на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,
на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты.


Слайд 28Результат
Внутренний результат - опыт деятельности (личностный результат) - становится опытом

учащегося, его знаниями и умениями, компетенциями и ценностями.
Внешний результат (предметные, метопредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности.

Слайд 29ИКТ – технология, ИКТ - компетентность
являются одними из важных элементов формирования познавательных

УУД обучающихся на всех ступенях общего образования.


Слайд 30Уникальным средством развития познавательных универсальных учебных действий являются on-line сервисы.
1.  Общеучебные

УУД:
•  поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (http://wikiwall. ru/wall/1ce06422316d6e0a6c578b61b1748b82);
•  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (http://goo. gl/y5DOp);
•  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (http://goo. gl/TNLxJ);
•  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели (http://goo. gl/2MceJ);
•  постановка и формулирование проблемы;
•  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/wg1F2).



Слайд 312.  Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как

составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты (http://learningapps. org/91677);
•  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация (http://learningapps. org/84412);
•  установление причинно-следственных связей.


Слайд 323.  Постановка и решение проблемы:
•  формулирование проблемы (http://goo. gl/0UHIf);
•  самостоятельное создание

способов решения проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/AtNho).


Слайд 33ИТАК:
Овладение познавательными универсальными учебными действиями ведёт к формированию самостоятельности. Они дают

возможность успешно овладевать умениями и компетентностями, осваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться. В результате формируются важные личностные характеристики: ребёнок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки.


Слайд 34ШКОЛА+ УУД=
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО


Слайд 35

Спасибо за внимание!


Слайд 36Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. -

М.: Просвещение,2010.
Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по английскому языку. - М.: Просвещение,2009.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов Н/Д., 2003.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.


Слайд 37Используемые ресурсы
1.  Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на

уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal. ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-uud-na-urokakh-inost
2.  Филатова Е. В., Шинкоренко А. В. Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival. nic-snail. ru/index. php? option=com_zoo&task=item&item_id=163&Itemid=57
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика