Развитие познавательных интересов детей через поисково-исследовательскую деятельность презентация

ДОКЛАДЫ ПЕДАГОГОВ Саморазвитие личности ребенка и поисково-исследовательская деятельность. Развитие интересов детей в процессе ознакомления с явлениями природы. Материалы и принадлежности для поисково-исследовательской деятельности. Как я оборудую уголок экспериментирования. Детское исследование как

Слайд 1ПЕДСОВЕТ №1 ОТ 27.01.2015Г.



МБДОУ Д/САД №16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ
Развитие познавательных интересов детей

через поисково-исследовательскую деятельность

Слайд 2ДОКЛАДЫ ПЕДАГОГОВ
Саморазвитие личности ребенка и поисково-исследовательская деятельность.
Развитие интересов детей в процессе

ознакомления с явлениями природы.
Материалы и принадлежности для поисково-исследовательской деятельности. Как я оборудую уголок экспериментирования.
Детское исследование как метод обучения.
Влияние экспериментальной деятельности на развитие детей.

Слайд 3Открытые просмотры
Исследовательская деятельность с песком и глиной (2-ая младшая группа);
Исследовательская деятельность

с воздухом (средняя группа);
Исследовательская деятельность с воздухом (старшая группа);
Эксперименты, опыты с магнитом (подготовительная группа).

Слайд 4Цель и задачи детского экспериментирования
Цель: развитие познавательной активности детей, стремление к

самостоятельному познанию явлений окружающего мира.
Задачи развития познавательной активности:
1. Развивать психические познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память, речь);
2. Обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие;
3. Активизировать познавательные интересы детей;
4. Расширять кругозор и знания детей о неживой и живой природе;
5. Учить планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


Слайд 5


«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Слайд 6Эксперименты с воздухом


Слайд 7Эксперименты с воздухом
В старшей группе опыты демонстрировал веселый клоун. Детям было

вдвойне интересно экспериментировать с находчивым гостем. Ребята узнали что воздух имеет следующие свойства:
- легче воды;
- воздух принимает форму предмета, в котором находится;
- воздух движется и др.

Слайд 8Эксперименты с магнитом
Ребята познакомились с магнетизмом, свойством магнита притягивать к себе

железные предметы.
Ребятам опытным путем установили способность магнита:
- извлекать железные предметы из воды и опилков;
- проявлять свои свойства через предметы (стекло, дерево, картон);
- отталкивать от себя другой магнит, если их полюса совпадают и притягивать его к себе в случае, когда магниты направлены друг к другу разными полюсами.


Слайд 9 Требования к оформлению и содержанию уголка экспериментирования
Система расположения материалов по разделам

(«Вода», «Воздух», «Свет», «Звук» и т.д.)
Наличие приборов-помощников (увеличительные стекла, весы, безмены, часы песочные, магниты, компасы и т.д.)
Разнообразие оборудования по качеству и назначению (бумага, резина, стекло, металлы, пластик и т.д.)
Наличие спецодежды для детей (халаты, полотенца, фартуки)
Наличие демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности
Свободный доступ к материалам уголка для воспроизведения опытов и самостоятельных проб
Контроль безопасности материалов и оборудования
Своевременная замена непригодных материалов и оборудования
Пополнение уголка новыми материалами и оборудованием
 


Слайд 10 Ряд навыков, определяющих сформированность экспериментальной деятельности у дошкольника
Видеть и выделять проблему
Принимать

и ставить цель
Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент
Высказывать суждения, делать вывод или умозаключение.


Слайд 11Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью
Навыки экспериментальной деятельности не сформированы
Интерес к

экспериментальной деятельности не проявляется, низкая активность в обсуждении и в осуществлении самой деятельности.
Ребенок ориентируется только на результат работы, процесс экспериментирования для него не важен.
Не умеет ставить цель, планировать процесс эксперимента. Не умеет делать выводы и аргументировать свои суждения.
Навыки экспериментальной деятельности сформированы
Стойкий интерес к процессу эксперимента, активность участия в обсуждении и самой деятельности
Для ребенка важен и процесс и результат работы в ходе экспериментирования.
Умеет ставить цель, планировать деятельность и процесс ее реализации. Умеет формулировать выводы и аргументировать свои суждения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика