Слайд 1ПЕДСОВЕТ №1 ОТ 27.01.2015Г.
МБДОУ Д/САД №16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ
Развитие познавательных интересов детей
через поисково-исследовательскую деятельность
Слайд 2ДОКЛАДЫ ПЕДАГОГОВ
Саморазвитие личности ребенка и поисково-исследовательская деятельность.
Развитие интересов детей в процессе
ознакомления с явлениями природы.
Материалы и принадлежности для поисково-исследовательской деятельности. Как я оборудую уголок экспериментирования.
Детское исследование как метод обучения.
Влияние экспериментальной деятельности на развитие детей.
Слайд 3Открытые просмотры
Исследовательская деятельность с песком и глиной (2-ая младшая группа);
Исследовательская деятельность
с воздухом (средняя группа);
Исследовательская деятельность с воздухом (старшая группа);
Эксперименты, опыты с магнитом (подготовительная группа).
Слайд 4Цель и задачи детского экспериментирования
Цель: развитие познавательной активности детей, стремление к
самостоятельному познанию явлений окружающего мира.
Задачи развития познавательной активности:
1. Развивать психические познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память, речь);
2. Обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие;
3. Активизировать познавательные интересы детей;
4. Расширять кругозор и знания детей о неживой и живой природе;
5. Учить планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 5
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Слайд 7Эксперименты с воздухом
В старшей группе опыты демонстрировал веселый клоун. Детям было
вдвойне интересно экспериментировать с находчивым гостем. Ребята узнали что воздух имеет следующие свойства:
- легче воды;
- воздух принимает форму предмета, в котором находится;
- воздух движется и др.
Слайд 8Эксперименты с магнитом
Ребята познакомились с магнетизмом, свойством магнита притягивать к себе
железные предметы.
Ребятам опытным путем установили способность магнита:
- извлекать железные предметы из воды и опилков;
- проявлять свои свойства через предметы (стекло, дерево, картон);
- отталкивать от себя другой магнит, если их полюса совпадают и притягивать его к себе в случае, когда магниты направлены друг к другу разными полюсами.
Слайд 9
Требования к оформлению и содержанию уголка экспериментирования
Система расположения материалов по разделам
(«Вода», «Воздух», «Свет», «Звук» и т.д.)
Наличие приборов-помощников (увеличительные стекла, весы, безмены, часы песочные, магниты, компасы и т.д.)
Разнообразие оборудования по качеству и назначению (бумага, резина, стекло, металлы, пластик и т.д.)
Наличие спецодежды для детей (халаты, полотенца, фартуки)
Наличие демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности
Свободный доступ к материалам уголка для воспроизведения опытов и самостоятельных проб
Контроль безопасности материалов и оборудования
Своевременная замена непригодных материалов и оборудования
Пополнение уголка новыми материалами и оборудованием
Слайд 10
Ряд навыков, определяющих сформированность экспериментальной деятельности у дошкольника
Видеть и выделять проблему
Принимать
и ставить цель
Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент
Высказывать суждения, делать вывод или умозаключение.
Слайд 11Показатели уровня овладения детьми
экспериментальной деятельностью
Навыки экспериментальной деятельности не сформированы
Интерес к
экспериментальной деятельности не проявляется, низкая активность в обсуждении и в осуществлении самой деятельности.
Ребенок ориентируется только на результат работы, процесс экспериментирования для него не важен.
Не умеет ставить цель, планировать процесс эксперимента. Не умеет делать выводы и аргументировать свои суждения.
Навыки экспериментальной деятельности сформированы
Стойкий интерес к процессу эксперимента, активность участия в обсуждении и самой деятельности
Для ребенка важен и процесс и результат работы в ходе экспериментирования.
Умеет ставить цель, планировать деятельность и процесс ее реализации. Умеет формулировать выводы и аргументировать свои суждения.