Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством создания детской экспериментальной лаборатории презентация

Содержание

Выступление на городском методическом объединении в МБДОУ «Колокольчик» на тему: «Требования к предметно-развивающей среде согласно ФГТ» Выступление на педагогическом часе в МБДОУ «Ромашка» на тему: «Создание в ДОУ

Слайд 1Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством создания детской экспериментальной лаборатории

Автор:
Воспитатель

МБДОУ «Ромашка»
Гиниятова Е.В.

Слайд 2
Выступление на городском методическом объединении в МБДОУ «Колокольчик» на тему: «Требования

к предметно-развивающей среде согласно ФГТ»


Выступление на педагогическом часе в МБДОУ «Ромашка» на тему: «Создание в ДОУ детской экспериментальной лаборатории»


Слайд 3

«У педагога есть прекрасная возможность научить детей: в одно мгновенье

видеть вечность, огромный мир – в зерне песка, в единой капле – бесконечность, и небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Слайд 4Факторы необходимости развития познавательно – исследовательской деятельности:
Потребностью общества в людях,

отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, самостоятельно принимающих решение в ситуации выбора.
Потребностью ребенка в новых впечатлениях
Недостаточностью методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию.

Слайд 5Цель проекта
– развитие познавательно – исследовательской деятельности у

детей старшего дошкольного возраста посредством создания детской экспериментальной лаборатории.


Слайд 6Задачи проекта:
1. Оценить значение познавательно – исследовательской деятельности в развитии детей.
2.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей посредством проведения экспериментов в детской экспериментальной лаборатории.
3. Развивать любознательность, познавательную деятельность детей, умение анализировать и систематизировать полученные знания.
4. Расширять кругозор детей и открывать возможности для самостоятельной экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Слайд 7Объект исследования - детская экспериментальная лаборатория.
Предмет исследования - познавательно –

исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8Сроки реализации:  2012 – 2014 учебные годы.
Участники проекта: 
дети старшего

дошкольного возраста, родители и педагоги.


Слайд 9Этапы реализации:
I этап – Подготовительный –
(2012-2013 учебный год).
II этап – Внедренческий –


(2013-2014 учебный год).
III этап – Обобщающий –
(июнь 2014 год).

Слайд 10Принципы:
принцип доступности;
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
единство воспитательных, развивающих

и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Слайд 11 «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными

способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Н.Н. Поддъяков


Слайд 12Мониторинг уровня овладения экспериментальной деятельностью


Слайд 13Недостатки, характерные для организации познавательно - исследовательской деятельности
основная масса педагогов не

проводит экспериментов в силу недостаточной подготовленности к ним как в теоретическом, так и в методическом отношении;
большинство экспериментов из числа организованных носит созерцательный характер, так как при их проведении отсутствует самостоятельная исследовательская работа детей из-за недостатка организации индивидуального рабочего места;
часто эксперименты не получают логического завершения;
проводимые эксперименты, как правило, бывают разрозненными, единичными, их них не формируются циклы;
результаты экспериментов не всегда используются на следующих занятиях. Это приводит к нарушению принципа системности и систематичности;
при проведении экспериментов многие педагоги стараются, чтобы «все было правильно», и тем самым лишают ребенка его законного права на ошибку;
зачастую выводы сообщаются педагогом в готовом виде, к их формированию не привлекаются дети:
результаты мониторинга проведенного с детьми старшего дошкольного возраста показали, что дети не умеют видеть проблему, выдвигать и проверять гипотезы, формулировать выводы.


Слайд 15Требования

1) тематика опытов;
2) удобство проведения учебных и ознакомительных занятий;
3) дизайн

помещения;
4) эстетическая функция всей композиции.


Слайд 18Планирование на месяц


Слайд 19Поэтапно - творческий план проекта


Слайд 20Экономическое обоснование проекта


Слайд 21 Оценка эффективности:

увеличение показателей уровня овладения детьми познавательно – исследовательской деятельностью: высокий

- 34%, средний - 66%, низкий – 0%;
дети  смогут самостоятельно: исследовать, экспериментировать, наблюдать, ощущать, сравнивать, анализировать, видеть результаты своих маленьких экспериментов. 
увеличение посещаемости официального сайта учреждения с материалами по реализации проекта.


Слайд 26

Благодарю за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика