Развитие мыслительной деятельности на уроке презентация

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий

Слайд 1Развитие мыслительной деятельности на уроке
Мастер-класс
ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ
учителя начальных классов
МОУ

гимназии «УВК №1»

Слайд 2Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон


Как учить?
Новая цель требует

новых методов и технологий

Слайд 3
УРОК – система организаторской, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с

учебно-познавательной деятельностью учащегося, направленная на достижение целей и задач воспитания и обучения.
ЦЕЛЬ УРОКА – результат обученности, на которую учитель обязан вывести всех учащихся к концу урока (научить определять, измерять, анализировать, находить, изготовлять и т.д)
ЗАДАЧИ УРОКА – комплекс основных задач обучения, воспитания и развития, решаемых учителем в ходе урока
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА – специфический акт принятия решения но конструкции общей умозрительной и письменной модели взаимодействия учителя и учащегося в ходе урока


Слайд 4Этапы урока
Мобилизующее начало урока
Вхождение в тему урока.
Актуализация знаний.




Рефлексия


Контроль и учет знаний

Формирование новых знаний
и способов действия

Формирование умений


Слайд 5Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон


Как учить?
Новая цель требует

новых методов и технологий

Цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя.

Д.Г.ЛЕЙТЕС


Слайд 6Визуальные:

Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная

ситуация
Группировка.

2. Аудиальные:

Подводящий диалог
Собери слово
Исключение
Проблема предыдущего урока.


Слайд 7Условия использования приемов
организация восприятия через зрительное, слуховое и тактильное (в

некоторых случаях) восприятие;
учет уровня знаний и опыта детей;
доступность;
толерантность;
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.


Слайд 8Приемы активизации мыслительной деятельности
Этап постановки учебной цели
Как изменяются имена прилагательные?
План

действий:
1. Повторить знания об имени прилагательном. 2. Определить, с какими частями речи сочетается. 3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными. 4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.

Тема-вопрос:

Работа над понятием

Подводящий диалог

Собери слово

Ситуация Яркого пятна

Исключение

Домысливание

Проблемная ситуация


Слайд 9Мягкий знак в именах существительных после шипящих
луч
ночь
речь
сторож
ключ
вещь
мышь
хвощ
печь
Ночь, речь, печь, вещь,

мышь

Существительные женского рода

Луч, сторож, ключ, хвощ

Существительные мужского рода


Слайд 10Модель выпускника начальной школы
Позитивное развитие:
Инициативный в познавательной деятельности;
Грамотный;
Наблюдательный «Я сам видел»;
Умеющий

использовать полученные знания в практической жизни;
Желающий пользоваться книгами и другими источниками
знания при поиске ответа на вопрос;
Умеющий размышлять и аргументировать свое мнение.
Социально-личностное развитие:
Искренний;
Любопытный и любознательный;
Умеющий вовлекать окружающих (родителей и друзей) в собственную интеллектуальную жизнь.


Слайд 11Спасибо за внимание!
ЖЕЛАЮ
ВАМ
УСПЕХОВ
ТВОРЧЕСКИХ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика