Слайд 1Развитие личности ребёнка в начальный период обучения.
Пути выявления и диагностика
одарённости младших школьников
Слайд 2У каждого человека есть задатки,
дарования, талант к определённому виду
или нескольким видам
деятельности.
Как раз эту индивидуальность и надо распознать...
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Слайд 4Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 5Методы:
различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, внешкольной деятельности и
т.п.);
специальные психодиагностические тренинги;
оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов и т.п.;
Проведение диагностического исследования с использованием различных методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одарённости.
Слайд 6Первичная педагогическая диагностика уровня развития детской одарённости
Слайд 7План работы по математике с учеником 4 класса Рутковским Максимом.
Слайд 8Методики, определяющие, какой вид одарённости у ребёнка преобладает в настоящее время
Методика«Оценка
общей одаренности»
Анкета для родителей «Карта одарённости моего ребёнка».
Слайд 9Не загубить талант, а дать ему развиться, помочь, поддержать – вот
что важно для педагога, вот к чему должен стремиться каждый из нас.