Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления презентация

Содержание

Особенности концептуальных подходов технологии РКМ Цель образования - управлять информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; Конструирование своего знания, которое рождается в процессе обучения;

Слайд 1Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления
Гаранина И.И.,


учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ № 197 им.В.Маркелова»
ЗАТО Северск

Слайд 2Особенности концептуальных подходов технологии РКМ
Цель образования - управлять информацией: искать, наилучшим

способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни;

Конструирование своего знания, которое рождается в процессе обучения;

Коммуникативно-деятельностный принцип обучения;

Объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Слайд 3Социокультурный аспект технологии РКМ
В основе - идея нравственного воспитания граждан открытого

общества.

Слайд 4Технологический аспект технологии РКМ
Модель из трех стадий:
вызов;
осмысление;


рефлексия.

Слайд 5Методический аспект технологии РКМ
Совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности

не зависимо от предметного содержания.

Слайд 6 Методический прием технологии «Критическое мышление» - «Зигзаг»
- один из

вариантов
самостоятельной работы с текстом и
взаимообучения на уроке

Слайд 7Тема урока (условная)
«Переход
на летнее время»


Слайд 8Цель: определить причину перехода страны на летнее время.

Задачи:
определить понятия: «летнее» и

«зимнее» время;
выяснить положительные и отрицательные последствия смены времени;
________________
вовлечь в работу по изучению учебного материала всех «учащихся».

Слайд 9Утверждения
Задание: выбрать верные утверждения

«Летнее» время начинается с 1 июля

каждого года.
Основная цель перехода на «летнее» время – экономия электроэнергии.
В России переход на летнее время стал осуществляться с началом 21-го века.
Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным.
Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период.

Слайд 10Утверждения
Задание: выбрать верные утверждения

«Летнее» время начинается с 1 июля

каждого года.(-)
Основная цель перехода на «летнее» время – экономия электроэнергии.(+)
В России переход на летнее время стал осуществляться с началом 21-го века.(-)
Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным.(+)
Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период. (+)

Слайд 11Главные идеи в вопросе введения «летнего» времени
Основная цель перехода на

«летнее» время – экономия электроэнергии.(+)

Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным.(+)

Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период. (+)

Слайд 12Особенности критического мышления
Самостоятельность;
Информация – не цель, а отправная точка для действий;
Интересно

тогда, когда есть проблема;
Требуется аргументация для подтверждения своей точки зрения;
Критическое мышление – явление социальное.

Слайд 13
Спасибо за работу, коллеги!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика