Развитие инновационной образовательной среды в гимназии презентация

Содержание

Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Слайд 1Развитие инновационной образовательной среды в гимназии
Смирнова Елена Петровна, зам. директора по

НМР МОУ «Гимназия №37» г.Петрозаводска
Республиканская конференция
«Управление инновационной деятельностью ОУ
в условиях модернизации образования»
09.10.2009

Слайд 2Стратегическая цель государственной политики в области образования

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Слайд 3Эффективность внедрения инновации
для экономических инноваций есть однозначный измеритель – прибыль;
для

педагогических инноваций - «качество образования».

Слайд 4Инновация -
претворенная в жизнь творческая идея, способствующая достижению главной цели процесса

обучения – обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг

Слайд 5Приоритетная задача современного образования -
обеспечение инновационного характера базового образования в

соответствии с требованиями экономики.

Слайд 6МОУ «Гимназия №37»
Победитель Приоритетного


национального проекта
«Образование» в номинации «Школы, внедряющие инновационные программы» (2007г.)

Слайд 7Управление инновационным процессом в Гимназии
выявление уровня инновационной деятельности;
проектирование перспектив

ее дальнейшего развития.


Слайд 8Ресурсный центр
«Ретрансляция опыта реализации технологии личностно-ориентированного образования».


Слайд 9Этапы внедрения ЛОО технологии
генерирование идеи по реализации ЛОО,
ведение опытно-экспериментальной деятельности

педагогами гимназии по апробации данной технологии на уроках и внеурочной деятельности под руководством научного руководителя,
создание в результате данной работы дидактического материала, в том числе с помощью ИКТ-средств, в технологии ЛОО, разработка конспектов уроков,
исследование и выявление позитивных результатов использования технологии, а также решение проблем, возникающих при ее использовании,
распространение опыта реализации технологии в образовательном пространстве за пределами Гимназии.


Слайд 10Стратегия развития Гимназии
«Реализация технологии личностно-ориентированного образования как условие обеспечения успешности

индивидуализированного образовательного
процесса».

Слайд 11Цель деятельности центра
Обеспечение условий для становления и расширения профессионального сообщества администрации,

учителей в контексте концепции личностно-ориентированного образования (работа по распространению опыта ЛОО в рамках образовательного пространства округа, города, республики).


Слайд 12Задачи деятельности центра
ретрансляция модели личностно-ориентированного урока;
информирование о возможностях создания условий на

уроках и внеурочной деятельности для раскрытия потенциальных возможностей каждого ученика, его субъектного опыта, уникального и неповторимого, с помощью которого можно быстрее и качественнее добиться усвоения знаний, умений и навыков;
организация и проведение лекций, практикумов, круглых столов с целью практической подготовки, оказания адресной помощи педагогическим работникам, реализующим личностно-ориентированную модель;
накопление и распространение методических и дидактических материалов, концентрирующих в себе технологию работы в личностно-ориентированной образовательной среде;
публикация материалов педагогов, ведущих опытно-экспериментальную работу в технологии ЛОО в Гимназии.

Слайд 13МОУ «Гимназия №37» -
базовое учреждение
ГОУ РК «ИПКРО» РК по реализации

технологии ЛОО как условия обеспечения успешности индивидуализированного образовательного пространства
(с 2008г.)


Слайд 14Ресурсный центр -
член всероссийского Товарищества «Содружество школ личностно-ориентированного образования»
(с 2008г.).



Слайд 15Инновационные организационные формы общественно-государственного управления в Гимназии
Совет Гимназии,
Педагогический Совет,
Научно-методический

Совет,
Общее собрание трудового коллектива,
Совет выпускников,
Школьный (ученический) Парламент.

Слайд 16Публичность деятельности Гимназии
открытая демонстрация образовательных результатов гимназии (публичный отчет);
сайт Гимназии;
школьная газета;
выступления

Административного Совета на Совете Гимназии, родительских собраниях;
выпуск сборника для родителей «Гимназический вестник»;
видеоконференцсвязь.


Слайд 17Основные направления деятельности проекта «Школа – ВУЗ»
подготовка к поступлению в ВУЗ;
ведение

факультативов, элективных курсов для учащихся;
руководство работами и участие в составе комиссии по проекту «Шаг в будущее»;
проведение научных конференций, семинаров, руководство в подготовке докладов;

Университет проводит поэтапное внедрение в учебный процесс гимназии новых информационных технологий, таких как:
использование электронной почты для индивидуальных консультаций учащихся у преподавателей ВУЗа;
приглашение выдающихся людей РК и ученых Университета на тематические встречи с учащимися гимназии (в том числе и на базе ПетрГУ).


Слайд 18Гимназический союз России


Слайд 19Гимназический союз России
Цели проекта:
способствовать созданию «нового» качественного, доступного и мобильного образования

путем объединения гимназий единой информационно-коммуникационной сетью;
сделать гимназии региональными ресурсными центрами общего образования по внедрению новых образовательных технологий, в проведении мастер-классов, интеренет-конференций, олимпиад, центром дистанционного обучения и связующим звеном между средней и высшей школой;
использовать кадровый и образовательный потенциал инновационных ОУ (университетов, гимназий, лицеев) для повышения квалификации учителей путем электронного обмена интеллектуальными ресурсами.


Слайд 20Задачи проекта
организация сетевого взаимодействия ОУ через ресурс ВКС;
подготовка и обсуждение проекта

«Положения об общеобразовательном учреждении»;
объединение участников программы общими проектами Фонда.


Слайд 21Структура управления инновационным процессом в гимназии


Слайд 22Список литературы
Вифлеемский А. Инновации в системе образования.// Народное образование. 2008. №9.

С.15-22.
Калужская М. От инновации – к бренду.// Народное образование. 2008. №9. С.114-116.
Поляков С. Национальный проект «Образование» как инновация.// Народное образование. 2008. №9. С.30-41.
Сумнительный К.Е. Инновации в образовании: траектория движения.// Химия в школе. 2007. №7. С.17-23.


Слайд 23
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика