Развитие инновационной и экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении презентация

Содержание

Эксперимент (от лат.experimentum — проба, опыт) — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и

Слайд 1Развитие инновационной и экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении


Слайд 2Эксперимент (от лат.experimentum — проба, опыт)
— метод исследования некоторого явления

в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы.
Эксперимент в образовании
– метод познания педагогической действительности, направленный на проверку выдвинутой ГИПОТЕЗЫ, разворачиваемый в естественных и искусственных, контролируемых и управляемых условиях, результатом которого является НОВОЕ ЗНАНИЕ, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической (управленческой) деятельности.
Эксперимент опирается на теорию, оформляется в виде педагогических (управленческих) разработок.



Слайд 3 Инновация (нововведение) – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение

в виде нового (или усовершенствованного) . Инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых: - видов изделий, - технологий, - организационных форм и т.д.

Инновация в образовании
- это сложный процесс, представляющий собой "цепь" взаимосвязанных и сознательно инициируемых изменений, возникших в результате творческого акта, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную практику для удовлетворения уже существующих или возникающих новых потребностей.


Слайд 4Основной вопрос
Чем эксперимент - исследование отличается от инновации?


Слайд 5О Т Л И Ч И Я
Инновация предполагает качественные изменения

в практике образования

Эксперимент – процесс получения нового знания, обладающего научной новизной

Инновация –процесс создания новшества и его внедрения

Эксперимент предполагает решение проблемы, противоречия, проблемной ситуации, описывающей состояние науки или практики


Слайд 6Источник инновационной инициативы
Власть (органы образования), «сверху»
Родители
Дети
Общество (социальный запрос, мода и и

т. д.)
Педагоги

1. Современный мир – мир инноваций


Слайд 7Факторы, препятствующие нововведениям (Хуторской А.В.)
"Это у нас уже есть".
"Это у

нас не получится"
"Это не решает главных проблем"
"Это требует доработки"
"Здесь не все равноценно"
"Есть и другие предложения"

Слайд 8 Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов,

влияющих на результаты педагогической деятельности;

Наличие гипотезы;

Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности;

Разработка программы эксперимента;

Создание экспериментальных разработок;

Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента.

Признаки эксперимента...


Слайд 9Градация эксперимента по уровню организации
Федеральный (вводится повсеместно на основании приказа)
Региональный (апробация

на базе отдельных учреждений)
Муниципальный (внутри района)
Внутри ДОУ

Слайд 10Обобщающий
Практический
Подготовительный
Диагностическая, проектировочная, организационная
Контрольно-коррекционная
Деятельностная
Внедренческий
Социализации
Этапы и функции педагогического эксперимента


Слайд 11
Часть объекта , свойства, отношения, функции, выделяемые в данном эксперименте
Границы исследования

и изменения практики, область педагогического пространства

Объект эксперимента

Предмет эксперимента

Для осуществления исследовательской деятельности педагогу необходимо выбрать
ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ эксперимента




















Слайд 12Цели эксперимента :
Получить новое знание о…
Разработать и апробировать…
Выявить организационно-педагогические, организационно-методические

и психолого-педагогические условия достижения нового качества образования

Слайд 13Критерий - (от греч. kriterion- средство для суждения), признак, на основании

которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Критерий результативности – качественный или количественный, (т.е. порядковый) показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели.

КРИТЕРИИ

КРИТЕРИИ

КРИТЕРИИ


Слайд 14Как известно, любой мастер при изготовлении своего изделия, использует инструмент. И

чем сложнее процесс изготовления, чем тоньше и изящнее изделие, тем более точный и сложный инструмент понадобится Мастеру. Это относится и к программе эксперимента.

Мотивы, побуждающие учителя (руководителя учреждения образования) начать эксперимент, очень разные, решившись на него, каждый должен действовать профессионально, быть Мастером своего дела.

Как разработать программу эксперимента?

34




Слайд 15Педагог - экспериментатор, стремящийся получить запланированный результат своей деятельности, должен владеть

своеобразным инструментом проектирования и анализа педагогических действий — набором специальных профессиональных понятий.

До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебный процесс.

По завершении определенного этапа эксперимента необходимо проанализировать полученные результаты, которые обычно оформляются в виде рефлексивного отчета, аналитической справки о результатах, доклада, заметки, статьи и т.д.


Слайд 16 Можно выделить этапы профессионального роста педагога - экспериментатора

(и, соответственно, уровни эксперимента внутри учебного заведения), на освоение которых и самоопределяется педагог.

I уровня — опытная работа;
II уровня — опытно-экспериментальная деятельность;
III уровня — экспериментально-поисковая деятельность;
IV уровня: экспериментально-исследовательская деятельность.

Эксперимент :

Как подойти
к разработке программы?


Слайд 17Контроль за проведением
эксперимента


Выбор количественных
и качественных
параметров
Выбор этапов
контроля
Мониторинг результатов эксперимента
(по

И.Д.Чечель)

Выбор
диагностируемых
целей по всем
направлениям
эксперимента

Выделение критериев оценки
результатов




Слайд 18Современный дошкольник


Слайд 19Виды организации экспериментальной деятельности
Работа с родителями:
«Родительские университеты»,
«Школа радости»;
Физкультурно-оздоровительное направление:
«Здоровый малыш»;
Игра

в жизни ребёнка:
«Игра –сфера свободы»,
«Игры-сказки»;
Проекты:
«Юный исследователь»,
«Мы помним героев»;
Художественно-эстетический


Слайд 20"Экологическое воспитание и образование дошкольников"
МБДОУ центр развития ребенка
детский сад№24

Научный руководитель:
Андреевская

Елена Германовна
доцент кафедры естественнонаучных дисциплин, кандидат биологических наук
2011 – 2016гг.


Слайд 21Информационная карта экспериментальной деятельности ОУ
_________________________________________________________
(наименование учреждения)
 
на начало 20___/20___уч. Года



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика