Развитие информатизации и дистанционного обученияв Томской области презентация

Содержание

Приказ от 6 октября 2009 г. N 373 МОН РФ Приказ от 26 ноября 2010 г. N 1241 МОН РФ Письмо Министра от 21 июня 2011 г. № АФ-241/18

Слайд 1Развитие информатизации и дистанционного обучения в Томской области
Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и

информационного обеспечения

Департамент общего образования Томской области


Слайд 2Приказ от 6 октября 2009 г. N 373 МОН РФ
Приказ от

26 ноября 2010 г. N 1241 МОН РФ
Письмо Министра от 21 июня 2011 г. № АФ-241/18 о требованиях к поставщикам оборудования для общеобразовательных учреждений
С 1 сентября 2011 года все школы РФ (1 классы) начинают работать по новым ФГОС
Во всех школах РФ должны быть созданы необходимые условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования:
кадры
финансовое обеспечение
материально-техническое обеспечение

ФГОС начального общего образования.


Слайд 3ФГОС: новые требования к ИКТ
Обеспечение учебного процесса ИКТ и определенным навыкам

работы с ИКТ учащимися:
п.п.11.7, 11.8, 11.16 раздела II
активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

Слайд 4ФГОС: новые требования к ИКТ
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


Слайд 5 ФГОС: новые требования к ИКТ
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать

возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


Слайд 6ФГОС: новые требования к ИКТ
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том

числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями

Слайд 7Формирование ИКТ-инфраструктуры
Новой школе необходима ИКТ-инфраструктура, ориентированная не только на решение текущих

задач, но и на ее перспективное развитие

Необходим качественный переход:
от эпизодического использования ИКТ в учебной деятельности к системному
от лоскутной автоматизации к комплексной

Слайд 8Задачи:

Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения
Определение объемов и сроков ремонтных

работ и реконструкций
Определение перечня учебно-методических комплектов
Оборудование и оснащение образовательного процесса
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса


Слайд 9Развитие ИКТ-инфрастуктуры общеобразовательного учреждения
Интернет-подключение со скоростью не менее 256 кбит/с, оптимально

– от 2 мбит/с
Локальная сеть общеобразовательного учреждения или зона Wi-Fi
Электронная учительская, АРМ классного руководителя, АРМ менеджера образования
Сканер общего доступа для учащихся
Обеспечение учащихся электронными мобильными устройствами (планшеты, ридеры)
Информационный киоск, подключенный к школьному сайту


Слайд 10ИТ в управлении и организации учебного процесса
ИТ-портрет предметного кабинета:
АРМ учителя
система аудиторного

отображения (проектор + экран)
система удаленного управления компьютером (интерактивная доска и т.п.)
система управления учебным процессом (построение групповых и индивидуальных траекторий обучения, персональный портфель работ) с комплектом необходимых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
творческие интерактивные среды (виртуальные лаборатории, конструкторы ЭОР)

Слайд 11ИТ в управлении и организации учебного процесса

АРМ ученика на базе сетевого

компьютерного класса или мобильных персональных устройств с полноценным доступом к дневникам и электронным ресурсам в системе управления учебным процессом.
Кабинеты естественно-научного цикла дополнительно комплектуются лабораторным цифровым оборудованием.
Кабинеты иностранного языка и русского языка как иностранного (в школах/классах для иностранных мигрантов) дополнительно к основному набору комплектуются лингафонным кабинетом.
Кабинеты для коррекционного и инклюзивного образования дополнительно комплектуются специализированными периферийными устройствами.



Слайд 12Приоритеты по ИКТ в комплексе мер региона по модернизации общего образования:
Сервер,

локальная сеть или Wi-Fi, компьютеры, планшеты и другие мобильные устройства для административных работников и учителей
Информационно-ресурсный центр на базе школьной библиотеки, зона Wi-Fi
ЭОРы, аудио-материалы, виртуальные лаборатории, интерактивные карты и пр.
Сайт образовательного учреждения (или портал органа управления с сайтами школ на нем)


Слайд 13Развитие дистанционного обучения согласно проекта модернизации образования
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 6

мая 2005 г. N137 
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. N 986
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Показатели проекта модернизации системы образования.
Письмо Минобрнауки РФ от 6 октября 2011 г. NИР-537/18 «Об электронном мониторинге….»

Слайд 14Показатели проекта модернизации системы образования
Наличие сайта ОУ
Наличие среды дистанционного обучения
Подключение к

сети Интернет (скорость не ниже 256 кбит/с)
Наличие медиатеки, использование ЭОР
Наличие доступа к принтеру, сканеру, ксероксу, библиотечным ресурсам.
Подробнее - http://www.kpmo.ru/res_ru/0_hfile_2087_1.doc



Слайд 15

Спасибо за внимание


serov@obluo.tomsk.gov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика