Развитие и эффективность системы образования и образовательной организации презентация

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И 83 ФЗ Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Инструменты: задание на оказание услуг, нормативное финансирование, автономия учреждения, субсидия, программирование развития,

Слайд 1РАЗВИТИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6 апреля 2012 г.


Слайд 2ЭФФЕКТИВНОСТЬ И 83 ФЗ
Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг

Повышение эффективности

деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Инструменты: задание на оказание услуг, нормативное финансирование, автономия учреждения, субсидия, программирование развития, публичная отчетность, эффективный контракт с руководителем учреждения

Слайд 3ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Возможно ли рассматривать эффективность системы и организаций образования вне

целей их развития?

При каких условиях появляются реалистичные цели развития?



Слайд 4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ
Стейкхолдеры – субъекты, заинтересованные в деятельности организации, имеющие

возможность влиять на нее, чтобы отстаивать свои интересы (учредители, регуляторы, руководители, сотрудники, потребители, благотворители, местное сообщество)

Всех ли из перечисленных субъектов можно отнести к стейкхолдерам?

Эффективность организации зависит от ее способности учесть «голоса» (удовлетворить запросы) стейкхолдеров
Pennings, Goodman, 1977



Слайд 5ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ
Все ли стейкхолдеры способны сформулировать свои запросы?

Можно ли удовлетворить

запросы одних стейкхолдеров в ущерб другим и оставаться эффективным?

Может ли система или учреждение лидер одновременно удовлетворять запросы всех стейкхолдеров?

Можно ли стать эффективной системой или учреждением без привлечения стейкхолдеров к постановке целей развития?


Слайд 6ЭФФЕКТИВНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕЙ КОАЛИЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ
Организацию можно рассматривать как более

или менее эффективную в достижении целей, поставленных в результате торга доминирующей коалиции

Эффективная организация – достигающая своих целей с учетом имеющихся ограничений и справляющаяся с «голосами» доминирующей коалиции

Слайд 7
целевая модель
модель стейкхолдеров
ресурсная модель
КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ (Р.ХОЛЛ)
Э
контролируемые
неконтролируемые
кем поставлены?

соответствуют ли ожиданиям?
как взаимодействуют друг с другом?

кто входит?
в чем состоит их сделка/торг?




изменения во времени

Множественные ограничения

Доминирующая коалиция

Множественные цели


Слайд 8
ПРИМЕР – ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ
демография
экономика региона
законы
юр. статус

ОУ
нормативы

Региональные ОУО
Муниципальные ОУО
Директора ОУ

Педколлективы
Родители
Благотворители
Общественность




Множественные ограничения

Доминирующая коалиция

Директора
сохранение позиции
сохранение отношений с педколлективом
повышение благосостояния

Региональные ОУО
выполнение задания
выполнение нормативов бюдж.расходов
выполнение стандартов

Множественные цели

Муниципальные ОУО
функционирование за имеющиеся деньги
соответствие требованиям законодательства
отчетность

Муниципальная система

Возможные результаты торга
приведение сети к более экономичному виду
обеспечение отчетности на уровне приемлемых показателей
сохранение или увеличение з.п.
избавление от «лишних»


Слайд 9
ПРИМЕР – ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
демография
экономика региона
законы
юр.

статус ОУ
нормативы

Муниципальные ОУО
Директора ОУ

Педколлективы
Родители
Благотворители
Общественность



Множественные ограничения

Доминирующая коалиция

Множественные цели

Муниципальные ОУО
выполнение задания
эффективные инвестиции бюджетных средств
соответствие требованиям законодательства
отчетность

Муниципальная система

Возможные результаты торга
приведение сети к оптимальному виду: инвестиции в обмен на максимальные VA показатели и автономия всем, кто ставит другие цели
справедливость распределения задания и соинвестирования
обеспечение интересов руководителей
реализация запросов родителей

Директора
сохранение позиции
сохранение отношений с педколлективом
повышение благосостояния
Родители
внимание и понимание
реализация запросов



Слайд 10ИСТОЧНИКИ
Вестник ФЗ 83. Интернет портал http://fz-83.ru
Барбер М., М.Муршед. Как добиться

стабильно высокого качества обучения в школах (пер. с англ.). Вопросы образования, №3, 2008.
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001, глава 11.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика