Развитие электросетевого комплекса в условиях ограничения роста тарифов. Текущий период и перспективы презентация

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2 создано 4 апреля 2013 года по Указу Президента России от 22 ноября 2012 года Распределительный комплекс Магистральный комплекс ОАО «ФСК ЕЭС» (80,13%) ОАО

Слайд 1
Развитие электросетевого комплекса в условиях ограничения роста тарифов. Текущий период и

перспективы

г. Сочи, 16 октября 2014


Выступление на Всероссийском семинаре-совещании
заместителя Генерального директора по экономике
Шатохиной Оксаны Владимировны


Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2
создано 4 апреля 2013 года
по Указу Президента России от

22 ноября 2012 года

Распределительный комплекс

Магистральный комплекс

ОАО «ФСК ЕЭС» (80,13%)


ОАО «МОЭСК» (50,9%)

ОАО «Ленэнерго» (49,36%)

ОАО «Тюменьэнерго» (100%)

ОАО «МРСК Урала» (51,52%)

ОАО «МРСК Центра» (50,23%)

ОАО «МРСК Сибири» (55,59%)

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (50,4%)

ОАО «МРСК Северо-Запада» (55,38%)

ОАО «МРСК Волги» (67,63%)

ОАО «МРСК Северного Кавказа» (92%)

ОАО «МРСК Юга» (51,66%)

ОАО «Янтарьэнерго» (100%)

ОАО «ТРК» (85,77%)

ОАО «Кубаньэнерго» (92,24%)


Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ОАО «Россети» призвано обеспечить координацию действий всех сетевых организаций России


в области тарифов, технической политики и планирования инвестиций, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, а также в области антикоррупционной политики

Стратегия развития электросетевого комплекса РФ от 03.04.2013 №511-р

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Основные показатели эффективности:
снижение удельных операционных расходов на 15 % к 2017 году к уровню 2012 года
снижение удельных инвестиционных расходов на 30 % к уровню 2012 г.
снижение к 2017 г. потерь на 11 % к уровню 2012 г.
повышение загрузки мощностей на 5% к 2019 году
увеличение количества открытых центров питания к 2019 году на 4,5 % (657 шт.) относительно уровня 2013 года
сокращение сроков технологического присоединения до 150 кВт до 40 дней к 2017 году



Слайд 4
ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

По утвержденным долгосрочным моделям ТБР:

За 2015 - 2017

гг. планируется снижение подконтрольных расходов на 10,1 млрд. рублей
В новом долгосрочном периоде регулирования планируется установление индекса эффективности операционных (подконтрольных) расходов с применением метода сравнения аналогов

В соответствии с утвержденными тарифными решениями на 2014 год снижение подконтрольных расходов ДЗО ОАО «Россети» к уровню 2012 года составило 6,2 млрд. рублей

15,8%


Слайд 5ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

При формировании инвестиционных программ реализуется:
снижение удельных инвестиционных расходов на

30% относительно уровня 2012 года (в рублях на физическую единицу (км, МВА
снижение стоимости инвестиционных проектов ДЗО ОАО «Россети» на 10% при сохранении физических объемов. приоритезация объектов при включении в инвестиционные программы
оптимизация состава мероприятий инвестиционных программ

В целях соблюдения нормативных сроков технологического присоединения заявителей проводится работа по снижению количества этапов процесса технологического присоединения заявителей

СНИЖЕНИЕ ЭТАПОВ ТЕХПРИСОЕДИНЕНИЯ ДО 5

СНИЖЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА 30 %


Слайд 6СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ (ТН)
СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕРЫВОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ

КОМПЛЕКСЕ*

минут на ТН

СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

СОКРАЩЕНИЕ ЗОН СВОБОДНОГО ПЕРЕТОКА

* - в рамках расчета индикативного показателя по Приказу Минэнерго от 14.20.2013 №718

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ






Слайд 7ВСЕГО, млрд. руб.
НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА
577
ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ ЗА 2015-2017 ГОДЫ

СОСТАВЯТ ДО
200 МЛРД. РУБ. В ГОД

Слайд 8ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Совокупный объем накопленных негативных последствий составляет 224,3 млрд. рублей


ОАО «Ленэнерго»
ОАО «МРСК Северного Кавказа»
ОАО «МРСК Юга»
ОАО «МРСК Сибири»
ОАО «МРСК Северо-Запада»
ОАО «Янтарьэнерго»
ОАО «Кубаньэнерго»
ОАО «Тываэнерго»

Ухудшение финансового положения за время после реформы

По 8 ДЗО совокупный долг превышает выручку
в 2,7 раза

Долг 213 млрд. рублей
Выручка 79 млрд. рублей



8


Слайд 9Предусмотреть в Основах ценообразования (ППРФ 1178 от 29.12.2011г.) порядок увеличения тарифов

с 01.01.2015 и последующих годах в целях снижения величины ПС в период 2015-2018 гг., пунктом 1.4 статьи 23.2 Федерального закона №35-ФЗ предусмотрена возможность такого решения


!

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ»

1

В 6 субъектах РФ проблема выпадающих
не решается с учётом роста тарифов,
требуется продление графика снижения
перекрестного субсидирования на ВН1 до
01.07.2029, необходимо внесение
изменений в Федеральный закон №35-ФЗ
в части продления срока действия
договоров «последней мили» в критичных
регионах

9


Слайд 10Непредусмотренный возврат «сглаживания НВВ» в ТБР 2012-2017 гг.
* - указан необходимый

рост тарифа в 2017 году для обеспечения полного возврата «сглаживания»

СОХРАНЕНИЕ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ

Необходимо продление долгосрочного периода регулирования в критичных регионах и/или предоставление региональным органам тарифного регулирования права превышать установленные предельные уровни


!

10


Слайд 11Проблемы сохранения RAB-регулирования
Изменения принципов расчета параметров RAB-регулирования
СОХРАНЕНИЕ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ?
Необходимо рассмотреть альтернативные долгосрочные

модели тарифного регулирования, адаптированные к макроэкономическим условиям, обеспечивающие возврат накопленного долга и оплату процентов по нему. Возникает риск обесценения активов сетевых компаний по итогам 2014 года


!

11

Сохранение базы капитала

Рост ставок доходности

Рост тарифов

Ограничение СЭП


База капитала


Переход от учета по плановому финансированию к плановым вводам и затем к фактическим вводам

РИК


Переход от независимой оценки к результату с учетом итогов независимой оценки

Ставки доходности


Переход от доходности на старый капитал на 5 лет 6-9-12-12-11 к доходности не ниже 1% и не выше ставки доходности на новый капитал

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЦИПЫ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВОВАЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРИЦИПАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ. В НАСТОЯЩИХ УСЛОВИЯХ НЕ ВАЖНО КАКОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ГЛАВНОЕ ВЫДЕРЖАТЬ ТЕМП РОСТА ТАРИФА НА УРОВНЕ СЭП!

?

МЕХАНИЗМ СГЛАЖИВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОЗВРАТА В БУДУЩЕМ

OPEX


Переход на расчет с учетом бенчмаркинга в течение долгосрочного периода регулирования


Слайд 12
2009
Введены льготы:
550 руб. – до15 кВт, рассрочка на 3 года

(от 15 до 100 кВт)

2011
Из платы исключены инвестиции на развитие

2012
Из платы исключены:
Налог на прибыль
Рассрочка до 150 кВт

2015
Заявители до 150 кВт оплачивают 50% строительства «последней мили»

2017
Заявители до 150 кВт не оплачивают строительство «последней мили»

рост мощности по актам ТП за 2010-2013 гг. - в 5,3 раза
увеличение энергопотребления - 3,4%

ЛЬГОТНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

(!) Источник компенсации выпадающих доходов не определен в условиях ограничения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Сейчас перераспределяются средства внутри инвестиционных программ за счет реновации в ущерб надежности сетей, что НЕДОПУСТИМО!
Необходимо включение инвестиционной составляющей в плату за технологическое присоединение для всех потребителей и сохранение рассрочки платежа на 3 года для потребителей до 150 кВт и установление экономически обоснованных тарифов на технологическое присоединение для льготных категорий

2009-2014 гг.– 30 млрд. рублей
(до 15 кВт + рассрочка)

2015 – 2017 гг. - 58 млрд. рублей
(до 15 кВт + до 150 кВт + рассрочка)

Выпадающие доходы от льготного ТП

12


Слайд 13млрд. рублей, без НДС

Рост тарифа для населения ниже, чем для промышленности

Рост

величины перекрестного субсидирования

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 750 предусматривает фиксацию величины перекрестного субсидирования на уровне 2013 года без возможности ее корректировки в последующих периодах

млрд. рублей

2015 г. - 21,4

2016 г. - 24,3

2017 г. - 27,4

ВСЕГО - 73,1

ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ


Необходимо определять величину перекрестного субсидирования по каждому субъекту РФ с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития и изменения балансовых показателей


!

Рост отпуска населению на 3%
и снижение полезного отпуска прочим потребителям на 7% в 2014 г.

13


Слайд 14Основание: Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 750 «О внесении изменений

в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе»

Принят приказ Минэнерго России от 07.08.2014 № 506 «Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям»

Проект приказа Минэнерго России «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» предусматривает пересмотр нормативов для ТСО по уровням напряжения в зависимости от соотношения отпуска в сеть и протяженности ЛЭП, соотношения ВЛ и КЛ

ПЕРЕСМОТР НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ


Слайд 15ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕТОДИКИ


Слайд 16Фактические потери НИЖЕ нормативных
Нормативные технологические потери э/э
Полезный отпуск э/э
(база для

расчета тарифов)

Отпуск электроэнергии в сеть (СПБ)

Нормативные технологические потери

Полезный отпуск

Отпуск электроэнергии в сеть (Факт)
Вариант 1

Фактические потери ВЫШЕ нормативных

Нормативные технологические потери

Полезный отпуск

Отпуск электроэнергии в сеть (Факт)
Вариант 2

Занижение полезного отпуска

Формирование балансовых показателей, исходя из динамики фактических потерь
(пункт 60 Основ ценообразования)


ВЫВОДЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1019

Завышение полезного отпуска

Нарушение принципов тарифного регулирования: установленные тарифы не обеспечивают в расчетном периоде сбор НВВ в соответствии с п. 75 Основ ценообразования
Усложнение процесса тарифного регулирования в части необходимости учета результатов деятельности по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов (п. 2 ст. 23 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»)

УЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В БАЛАНСЕ

 

 

Занижение тарифов

Завышение тарифов


Слайд 17Включение инвестиционной составляющей в плату за технологическое присоединение, сохранение рассрочки платежа

на 3 года для потребителей до 150 кВт. Пересмотр ставок платы по льготному технологическому присоединению на уровне экономически обоснованной стоимости присоединения. Тарификация услуг по передаче в зависимости от максимальной мощности потребителя, которую он заказал на стадии ТП
внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178, Распоряжение №1144-р

Обеспечение долгосрочности тарифного регулирования в целях возврата сглаживания НВВ, в т.ч. за счет продления долгосрочного периода регулирования, предоставления региональным органам права превышать установленные предельные уровни тарифов, рассмотрение возможности перехода на другие альтернативные модели долгосрочного тарифного регулирования с учетом обеспечения возврата накопленных обязательств
внесение изменений в 35-ФЗ (превышение пределов), ПП 1178 и 977 (продление)

Внесение изменений в ФЗ от 26.03.2003 №35-Ф3 в части продления срока действия договоров «последней мили» в критичных регионах и установление в Основах ценообразования возможности роста тарифов с 01.01.2015 сверх параметров, предусмотренных в Прогнозе от 2% до 8%, выделение субсидий Красноярскому краю
внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178, ПП РФ по Красноярскому краю


1


3


2

Сокращение выпадающих доходов сетевых организаций, связанных с расторжением договоров «последней мили»

Возврат «сглаживания НВВ» в течение долгосрочного периода регулирования


Ликвидация перекрестного субсидирования между видами деятельности, сокращение выпадающих доходов, не обеспеченных источником финансирования

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ –
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

Продление особых условий функционирования оптового и розничных рынков для Республик Северного Кавказа и Тывы с учетом снижения индикативной цены электроэнергии на период действия особых условий для Республик Ингушетия, Дагестан, Чечни и Тыва, реструктуризации и новации накопленной задолженности перед оптовым рынком
внесение изменений в 36-ФЗ, в ПП РФ 1172


4


Недопущение роста цен на электроэнергию для потребителей, комплексное решение накопленных проблем по обеспечению финансовой устойчивости сетевого комплекса


Слайд 18Переход на тарифное регулирование с 1 января (сейчас с 1 июля)

в целях синхронизация процессов формирования балансов, бюджетов, тарифов и бухгалтерской отчетности, и равномерного распределения тарифной нагрузки в течение года
внесение изменений в ПП РФ 1178


7

Снижение выпадающих доходов сетевых компаний, связанных с полугодовым планированием

Лишение статуса ГП в случае неоплаты услуг по передаче (аналогично правилам оптового рынка). Введение системы финансовых гарантий ГП перед ТСО по исполнению обязательств по оплате услуг по передаче
внесение изменений в ПП РФ 1179, 442


8

Повышение платежной дисциплины на розничных рынках, снижение дебиторской задолженности перед сетевыми организациями

Проведение ежегодного расчета объема перекрестного субсидирования с учетом изменения балансовых показателей и темпов роста тарифов для населения, постепенного доведения тарифов для населения до экономически обоснованного уровня
внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178


5

Сокращение выпадающих доходов сетевых организаций, связанных с фиксацией и дальнейшим снижением величины перекрестного субсидирования без учета факторов, влияющих на ее величину

Сохранение действующих условий формирования платы за технологическое присоединение к сетям для генерации и внесение изменений с учетом включения расходов, связанных с развитием существующей сети
внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178


6

Недопущение выпадающих доходов сетевых компаний, связанных с присоединением объектов генерации

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ –
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


Слайд 19Учет в Прогнозе изменения ставок доходности сетевых компаний, деятельность которых регулируется

методом доходности инвестированного капитала, с учетом реально складывающейся конъюнктуры на рынке капитала


3

Снижение убытков сетевых компаний за счет роста процентных ставок по обслуживаемым займам

Учет в Прогнозе изменений нормативных правовых документов, которые оказывают существенное влияние на изменение сетевых тарифов (последняя миля, перекрестное субсидирование, льготное технологическое присоединение)


4

Снижение убытков сетевых компаний за счет исполнения социальных функций

Уточнение прогноза с учетом сложившейся динамики электропотребления или указание тезиса о том, что прогноз роста тарифов указан без учета изменения полезного отпуска электрической энергии. Учет в прогнозе не рост тарифа, а темп изменения НВВ


1

Сокращение убытков сетевых компаний за счет учета при расчете тарифов прогнозных физических показателей передачи электроэнергии, отличных от фактических

Установление в Прогнозе роста тарифа на услуги по передаче на недискриминационном уровне по отношению к другим субъектам электроэнергетики


2

Недопущение развитие одних субъектов электроэнергетики за счет нанесения ущерба надежности и развитию других субъектов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГНОЗА МЭР НА 2016 ГОД


Слайд 20ЦЕЛЬ – создание недискриминационных условий для потребителей услуг по передаче электрической

энергии, сокращение резких разрывов между субъектами Российской Федерации по состоянию экономической базы, улучшение инвестиционной привлекательности экономики регионов и страны в целом


передача отдельных полномочий по регулированию тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям с регионального на федеральный уровень
установление федерального тарифа на поддержание надежности электрической сети и региональной надбавки на развитие распределительного электросетевого комплекса
установление переходного периода в регионах, в которых требуется значительный рост тарифов при переходе на единый тариф


Основные положения

выравнивание экономического потенциала развития регионов
недискриминационный подход к регулированию ТСО
сохранение принципа отсутствия межрегионального субсидирования инвестиционных программ сетевых организаций
решение вопроса снижения перекрестного субсидирования


Ожидаемый эффект

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕХОДА НА ЕДИНЫЙ ТАРИФ


Слайд 21Утверждение по субъектам РФ
Единый по Российской Федерации
Реализация федеральных проектов
развитие энергетической

инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, энергоснабжение Крымского ФО, развитие ОЭС Северо-Запада и др.

Развитие распределительного комплекса

Поддержание в надежном состоянии магистрального и распределительного электросетевого комплекса Российской Федерации (OPEX и реновация)

Развитие магистрального электросетевого комплекса

Льготное технологическое присоединение

СТРУКТУРА ЕДИНОГО ТАРИФА


Слайд 22
Предлагается совершенствовать существующую модель котлового ценообразования
Центральное звено новой модели - единая

территориальная сетевая организация (ЕТСО)

решение о наделении статуса ЕТСО принимается на федеральном уровне
все потребители услуг (сбытовые компании в их интересах) заключают договор с ЕТСО, независимо от того, к сетям какой ТСО они присоединены
ТСО, не имеющее статус ЕТСО, не заключает договоры на оказание услуг по передаче с потребителями и сбытовыми компаниями (в интересах потребителей)
индивидуальные тарифы взаиморасчетов между ЕТСО и всеми ТСО субъектов РФ, входящих в федеральный округ - зону деятельности ЕТСО, утверждаются на федеральном уровне


Дополнительный механизм

СОЗДАНИЕ ЕТСО


Слайд 23
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика