Презентация на тему Развитие духовно - нравственных качеств личностимладших школьников через систему внеклассных мероприятий

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий
Автор:

Е.А.Татаринцева, учитель начальных классов ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятийАвтор:

Слайд 2АННОТАЦИЯ
Данный проект направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную

адаптацию воспитанников, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родной страны.


АННОТАЦИЯ  Данный проект направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих

не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
АКТУАЛЬНОСТЬНаше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между:
формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к

нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников;
уровнем воспитанности в семье и в школе.


ПРОТИВОРЕЧИЯ  Между:формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным,

Слайд 5ЦЕЛЬ:

создать условия для развития духовно-

нравственных ценностей у младших школьников.

ЦЕЛЬ:    создать условия для развития духовно-

Слайд 6УСЛОВИЯ:
1)       Комфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные

отношения между субъектами воспитательного процесса;
2)       Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся;
3)       Проведение  бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.

УСЛОВИЯ:  1)       Комфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения

Слайд 7ГИПОТЕЗА:
При создании педагогических условий - духовно-нраственное воспитание даёт большие возможности детям

для умственного развития, для коррекции их психических функций, расширения познавательных интересов, воспитания навыков ответственного поведения.


ГИПОТЕЗА:При создании педагогических условий - духовно-нраственное воспитание даёт большие возможности детям для

Слайд 8ЗАДАЧИ:
Организовать внеклассную деятельность, направленную на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности

за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты.
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
Расширять кругозор детей на основе музейного материала, доступного их пониманию.
Прививать интерес к историко-культурному наследию страны.
Приобщать воспитанников к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, играм своей Родины.


ЗАДАЧИ:Организовать внеклассную деятельность, направленную на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за

Слайд 9СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект носит долгосрочный характер
(3 года) –

2009-2011гг.
План мероприятий корректируется ежегодно.
Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  Проект носит долгосрочный характер (3 года) – 2009-2011гг.

Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся.

Изменение приоритетности и

общепризнанности в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление.

Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Усиление интереса к истории и культуре родного края.


ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся. Изменение приоритетности и общепризнанности

Слайд 11ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Диагностико-проектный (подготовительный)
Цели: Анализ имеющихся условий, диагностика (изучение) воспитанников

и определение задач духовно – нравственного воспитания.
Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины и т.д.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:I. Диагностико-проектный (подготовительный)Цели: Анализ имеющихся условий, диагностика (изучение) воспитанников и

Слайд 12ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
IІ. Практический этап (содержательно-деятельный)
Цели:
Проектирование, планирование воспитательной работы по духовно

– нравственному воспитанию.
Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса, включающего как работу с детьми, так и с родителями.
Формы: классные часы, внеклассные и общешкольные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в музей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:IІ. Практический этап (содержательно-деятельный)Цели:Проектирование, планирование воспитательной работы по духовно –

Слайд 13ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
IІІ. Заключительный этап (рефлексивный)

Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг, анкетирование),

коррекционная деятельность.
проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.
предложить использовать материал экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса.

Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:IІІ. Заключительный этап (рефлексивный)Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг, анкетирование), коррекционная

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ:
Разработан план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

РЕЗУЛЬТАТЫ:Разработан план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Слайд 17Формы внеурочной работы с детьми:
Экскурсии, целевые прогулки.
Организация выставок (совместная деятельность детей,

педагогов и родителей).
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
Организация спортивных соревнований, праздников.
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Формы внеурочной работы с детьми:Экскурсии, целевые прогулки.Организация выставок (совместная деятельность детей, педагогов

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ:

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ:
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа
возрождение культурных,

духовных традиций своей Родины;

РЕЗУЛЬТАТЫ:  формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народавозрождение культурных, духовных традиций своей Родины;

Слайд 20ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА

ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание уголка православной культуры

РЕЗУЛЬТАТЫ:Создание уголка православной культуры

Слайд 23Источники:
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Р.Н.

Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова.
Программа духовно – нравственного развития и воспитанияв образовательной системе «Школа 2100». Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева.
Азбука нравственного воспитания.  И.А. Каиров, О.С. Богданова.
Духовно – нравственное воспитание на культурных традициях своего народа.  Л.В. Кокуева.
Нетрадиционные праздники в школе.  С. Шмаков.
Игровые методики.  Н. Е. Щуркова.

Источники:Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Р.Н. Бунеев,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика