Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста презентация

Особенности детей старшего дошкольного возраста В данном возрасте у старших дошкольников наблюдается кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к

Слайд 1
Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста


Слайд 2Особенности детей старшего дошкольного возраста
В данном возрасте у старших дошкольников наблюдается

кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к литературе как к виду искусства (О. В. Акуловой)
Для детей данного возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих. ( по программе «Детство»)


Слайд 3Задачи, которые должен преследовать воспитатель на занятиях по заучиванию стихотворений по

программе «Детство»

1.Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
2.Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
3.Обеспечить запоминание.
4. Научить выразительно читать перед слушателями.
5. Воспитывать любовь к поэзии.


Слайд 4Формирования мотивации к восприятию поэтических произведений
Как вы мотивируете детей к заучиванию

стихотворений?

Слайд 8Произведения, которые рекомендуются для заучивания детьми старшего дошкольного возраста
О дружбе
О природе
О

социальных отношениях


Слайд 9Структура занятия по заучивания стихотворений
Мотивация
Подготовка к восприятию произведения
Чтение
Беседа
Установка на запоминание
Повторное чтение
Рассказывание

детьми, анализ

Слайд 10Давайте вспомним и назовём методические требования к заучиванию стихов
- Не рекомендуется

заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение, теряется выразительность, появляется ненужная тягучесть, искажение окончаний слов.
- Наступает быстрое утомление от шума.
-Стихотворение заучивается целиком. Для запоминания рекомендуются короткие стихи. Это обеспечивает осмысленность чтения и тренировку памяти.
-Не следует требовать полного запоминания стихотворения на данном занятии. Для этого нужно 8-10 повторений, которые следует распределять в течение всего дня.
- В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности, вкусы.
-Необходимо создавать атмосферу поэзии, стихотворения должны звучать на прогулке, на природе, во время игр. Важно давать стихи для заучивания не от случая к случаю, а систематически в течение года.

Слайд 11Методы заучивания:
- Визуальный (использовать различные наглядные пособия: картины)

- Двигательный (используя жесты

и мимику)

-Слуховой( средства интонационной выразительности)


Слайд 12Приемы, которые способствуют хорошему заучиванию и запоминанию стихотворения:
- вопросы по тексту

для уточнения идеи произведения, его художественных особенностей;
- эмоциональное чтение текста педагогом;
- чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме;
- хоровая декламация отдельных строчек;
- использование иллюстративного материала.
-драматизация с игрушками, если стихи дают возможность использовать игрушку.


Слайд 13
Н.С. Ашукин «Весна»
Стаял снег. Весна пришла.
Стужа зимняя забылась.
Верба бела зацвела,
А теперь

вот распушилась.
 
И последняя капель
За окошком отзвенела,
В небе ласковый апрель,
Где-то пчелка загудела.
 
- Ты лети, пчела, лети
Над цветами полевыми
Холодам запри пути
Ты ключами золотыми.
 
Лето красно отопри,
Чтоб хлеба заколосились,
Чтобы в поле до зари
Звонки песни разносились!

Слайд 14Лучшему заучиванию стихотворений способствует:
1. Объяснить детям само значение слова «помни,

запомни», т.е. «повтори за мной».
2. Само художественное произведение должно нравиться детям.
3. Дети могут выполнять просьбу педагога из любви к самому педагогу, стремления порадовать его, заслужить похвалу.
4. Педагог должен уметь убедить каждого ребенка, особенно в этом нуждаются робкие, застенчивые, что он запомнит то, что предложит педагог.
5. Чувство соревнования или сделать сюрприз.6. Атмосфера поэзии в группе и дома.
6. Научить детей видеть образы художественного произведения в воображении.
7. Для запоминания текста, по данным психолога, ребенку нужно повторить 8-10 раз не на одном занятии, и 2-3 раза припомнить.


Слайд 15
Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать их

от всего пошлого и бездарного!!!

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика