Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии презентация

Содержание

Формы организации системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на развитие образовательной инициативы Внешние образовательные события

Слайд 1Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии


Слайд 2Формы организации системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на развитие

образовательной инициативы

Внешние образовательные события


Слайд 3
Внешние события:
Международные, Всероссийские, региональные, областные конкурсы, олимпиады,
конференции, выставки, фестивали


Учреждения дополнительного

образования:
Музыкальная школа,
Художественная школа

Эксперты:
Специалисты
предприятий
-ОГК СХК
-ОМО СХК
Представители
городской
Думы
Представители
городской
Администрации
Профессиональные поэты,писатели,художники,артисты и т.д.

Вузы:

ТГУ

СГТА

ТПУ

ТГПУ

ТУСУР

ТГАСУ

Формы организации системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на развитие образовательной инициативы


Слайд 4ПРОГРАММА ГУМАНИТАРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ: ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель Программы –

развитие системы школьной практики и содержания образования на основе программ
выявления и поддержки образовательных инициатив и интеграции ресурсов открытого образовательного пространства.
Задачи:
обеспечение условий становления современных компетенций через пробно-поисковые формы освоения различных сфер деятельности,
создание возможностей для выстраивания индивидуальной образовательной программы учащихся, расширение
возможностей для самоопределения и самовыражения учащихся и педагогов, развитие образовательной активности и инициативы учащихся и педагогов, становление стиля жизни и сообщества молодых инициативных, ответственных людей, способных осуществлять самостоятельные действия в различных сферах жизнедеятельности,
освоение учащимися и педагогами современных типов деятельности (проектной, предпринимательской, авторской) актуальных для становления инновационного, предпринимательского мышления, обеспечение связи образования с перспективными направлениями развития регионального сообщества.
разработка системы мониторинга компетентностных результатов и эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников.
Целевые группы Программы:
школьники всех возрастов (особо - подростковый и юношеский возраст)
студенты младших курсов (1-3 курс)
педагоги
участники и субъекты молодежной политики
представители профессиональных сообществ

Слайд 5Основные направления Программы

Проекты в начальной школе: мир моих интересов
Наука: перспективы развития,

возможности, границы:
- исследования в физике и решение изобретательских задач
- математические исследования и проекты
- естественнонаучные исследования и проекты
- литературоведческие исследования и проекты
- лингвистические исследование и проекты
Я - автор (авторские художественные произведения)
Современные информационные технологии: компьютерный дизайн
Современный город: сценарии развития:
- история, культура, быт, краеведение
- экономика, политика, экология
Современные межкультурные коммуникации
Современный образ жизни (здоровье, спорт, психология)
Стилистика и дизайн: современные тенденции
Школа: контуры будущего
Искусство - образы времени (проекты и исследования в области искусства)
Искусство и авторский мир
Социокультурные общественные инициативы Школы
Фестиваль молодежных досуговых программ «Моя родина - Россия»
Фестиваль молодежной фантазийной моды
Фестиваль молодёжных СМИ городов ЗАТО
Молодёжный фестиваль игровых и театрализованных программ «ШОУ-мания»
Фестиваль юных дизайнеров


Слайд 7Типы результатов осуществления Программы


I тип - учебные и образовательные результаты

II тип

– организационно-управленческие результаты

III тип - образовательные и социокультурные эффекты


Слайд 8I тип - учебные и образовательные результаты:

Значимыми результатами являются формирование рефлексии

собственной деятельности; планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; культура делового общения с участниками разных возрастов, в том числе, со взрослыми, т.к. образовательные события позволяют расширять круг «знаковых взрослых», опробовать возможности партнерства взрослых и детей.

В том числе, в рамках задач профилизации:

на этапе предпрофильной подготовки (1-4, 5-9 кл.) – становление опыта осознанного выбора на основе личной истории развития образовательной инициативы через пробно-поисковые и проектно-исследовательские формы действия в различных сферах деятельности;

на этапе профилизации в старшей школе - углубленная профильная подготовка на основе индивидуализации образовательных программ и проектно-исследовательской деятельности школьников.

Слайд 9II тип – организационно-управленческие результаты:

механизмы индивидуализации в массовой школе для организации

предпрофильного и профильного обучения на основе принципов и форм инициативной организации образовательного пространства в системе школьной практики: «урок – класс – дополнительное образование»;

способы привлечения и соорганизации внешних образовательных ресурсов, планирования, организации, контроля и мотивации в рамках инициативного образовательного пространства;

новый тип программы повышения квалификации организаторов предпрофильной и профильной подготовки, основанный на включенности в проектирование и рефлексии образовательных событий; региональный масштаб осуществления программы, включающий городские и сельские школы, специализированные образовательные учреждения, общественные организации.

Слайд 10III тип - образовательные и социокультурные эффекты:

В программе сопровождения образовательной инициативы

моделируется образовательная среда, соответствующая основным принципам компетентностного подхода. Такая среда порождает ценные образовательные и социокультурные эффекты, позволяет решать задачи повышения качества общественной связности благодаря следующим факторам:
включенность молодежи, педагогов, профессионалов, представителей власти в значимые молодежные события городского и областного масштаба, где представлены разнообразные проектные, исследовательские, авторские интересы и достижения учащихся, является условием становления активной жизненной позиции, образцов поведения, связанных с ценностями конструктивного самовыражения, успеха, позитивных сообществ, и преодоления замкнутого, негативного мироощущения как у молодежи, так и у взрослых;
участие в таких событиях взрослых как руководителей, консультантов, экспертов творческих работ и молодежи в качестве разработчиков проектов, исследований, авторских работ создает прецеденты полипозиционного, делового и развивающего общения, порождают эффекты роста мотивации детей и взрослых к проявлению инициативы, самостоятельным действиям, личному и профессиональному совершенствованию; это позволяет решать проблемы социальной адаптации и активизации жизненной позиции молодежи (в частности, в условиях закрытого малого города, сельских территорий и т.п.).
опыт включения в различные пространства (в коммуникацию, в сферы деятельности) и осознания правил их устройства и действия в них. Направления-секции конференции соответствуют различным сферам деятельности: Современный город, СМИ, Школа, Искусство и дизайн, Здоровый образ жизни, Межкультурная коммуникация.. Наука. и др., что позволяет сформировать карту «реального» мира Деятельности, оценить проблемы и возможности различных сфер, осознать свое место в этом мире, определить ту сферу, которая может быть связана с дальнейшей профессиональной деятельностью.

Слайд 11
Ценность продолжения образования
Ориентация в современных сферах деятельности и профессиональных мирах
Приоритетность инновационной

деятельности в современной культуре

Ориентация гимназического образования на специфику региона и города

Система предпрофильной подготовки и профильного обучения


Слайд 12Рамки и цели выстраиваемой системы предпрофильной подготовки и профильного обучения:


Слайд 13
Задачи

Разработка и реализация модели современного гуманитарного образования, способной обеспечить освоение гуманитарных

компетентностей, знаний и опыта деятельности на уровне, необходимом для профессионального самоопределения гуманитарно ориентированной молодёжи в современных сферах деятельности и успешного продолжения образования в соответствии с инновационными программами университетов.

Развитие сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений и социальных партнеров региона для обеспечения программ индивидуализации образования, предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентации школьников.

Расширение общественного участия в управлении, экспертизе и оценке качества образования (в том числе на уровне прдедпрофиьной подготовки и профиьного обучения) на основе проектирования образовательных событий в формате «переговорных площадок» с представителями различных групп регионального сообщества (образование, наука, бизнес, власть, институты гражданского общества) и интеграцию внешних образовательных ресурсов в образовательные программы.

Слайд 14Типы результатов системы предпрофильной подготовки и профильного обучения


I тип - учебные

и образовательные результаты

II тип – организационно-управленческие результаты

III тип - образовательные и социокультурные эффекты


Слайд 15Критерии оценки качества деятельности и результатов:

А. Обеспеченность условий и возможностей для

выстраивания индивидуаьных образовательных траекторий и программ учащихся, пробно-поисковые, моделирующие формы освоения типов деятельности, проективный характер экспертных суждений и оценок, развивающий характер образовательных событий.

Б. Обеспеченность связи с представителями различных групп регионального сообщества (образование, наука, бизнес, власть, институты гражданского общества), интеграция внешних образовательных ресурсов в образовательные программы.

В. Полипозиционный и культуропорождающий характер коммуникаций в образовательных событиях, организация «переговорных площадок».

Г. Сетевой характер организации образовательных событий

Д. Ресурсная поддержка (инвестиционная привлекательность) событий

Е. Достижение основных компетентностных результатов образовательной деятельности школьников и социально образовательных партнёров

Слайд 16Основные компетентностные результаты образовательной деятельности школьников и социально образовательных партнёров:
методологическая культура

проектирования и исследования

2) коммуникативная культура

3) культура становления и предъявления личной позиции

4) культура самостоятельного действия и самообразования

5) современная языковая культура

6) культура работы с образом будущего

7) понимание современных сфер деятельности и вариантов современной карьеры гуманитария

8) культура командной работы

9) культура работы с формализованными текстами

10) продуктивность социальной активности

Слайд 17Формы организации системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на развитие

образовательной инициативы

Внешние образовательные события


Слайд 18
Внешние события:
Международные, Всероссийские, региональные, областные конкурсы, олимпиады,
конференции, выставки, фестивали


Учреждения дополнительного

образования:
Музыкальная школа,
Художественная школа

Эксперты:
Специалисты
предприятий
-ОГК СХК
-ОМО СХК
Представители
городской
Думы
Представители
городской
Администрации
Профессиональные поэты,писатели,художники,артисты и т.д.

Вузы:

ТГУ

СГТА

ТПУ

ТГПУ

ТУСУР

ТГАСУ

Формы организации системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на развитие образовательной инициативы


Слайд 23Разработанная типология компетентностных результатов в соответствии с основными аспектами содержания

гуманитарного образования

1. Личностный аспект содержания образования

Осознание, переосмысление, корректировка личных интересов, личной позиции

Освоение способов инициации идей

Опыт выбора

Культура перевода интереса в замысел проекта

Культура рефлексии собственной деятельности



2. Культурно -нормативный аспект содержания образования

Рефлексия способов деятельности

Освоение культурных способов деятельности;

Приобретение методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной авторской культуры;

Освоение командных способов
деятельности;

Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач;


Слайд 24Разработанная типология компетентностных результатов в соответствии с основными аспектами содержания

гуманитарного образования

3. Проективный аспект содержания образования

Видение перспектив собственной деятельности

Проектирование собственного образовательного и социального движения

Понимание условий для формирования образца будущего через вхождение в различные социокультурные программы, в профессиональные и иные общества



4. Коммуникативный аспект содержания образования

Культура презентации хода и результатов деятельности

Опыт экспертных и консультативных форм коммуникации

Культура делового общения с участниками разных статусов и возрастов

Опыт конструктивного партнерства взрослых и детей


Слайд 25Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов
1.Личностный аспект содержания образования:
Стало

легче придумывать интересные идеи

Стал понимать, зачем мне нужна работа над проектом, исследованием, авторским произведением

Умею отстаивать свое мнение, позицию

Стало легче «заставлять» себя не бросать работу двигаться к результату и т.п.



Вопросы:


Слайд 26
2. Культурно -нормативный аспект содержания образования
Могу планировать ход работы по

этапам;

Умею планировать цели и результаты работы;

Умею формировать команду;

Умею формулировать проблему исследования;

Умею оформлять результаты работы для презентации и т.д.


Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов


Слайд 27Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов
3. Проективный аспект содержания образования
Научился

понимать значение своей работы для других;

Научился видеть перспективы своей работы для моего будущего;

Понял как моя работа будет применима в будущей профессии;




Слайд 28Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов
4. Коммуникативный аспект содержания образования
Научился

обсуждать результаты работы с экспертами;

Научился правильно реагировать на критику;

Могу смело вступать в дискуссию с экспертами;

Умею отвечать на вопросы экспертов;




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика