Слайд 1РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ НА JAVA
Колисниченко Иван, Группа I32
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Постановка задачи
Актуальность темы
Средства разработки
Техническое задание
Выводы
Слайд 3Постановка задачи
Изучить технологию разработки приложений на языке Java, использующих сетевой обмен
информацией. В качестве наглядного примера разработать систему обмена мгновенными сообщениями.
Слайд 4Актуальность темы
для большого количества людей Интернет - это прежде всего средство
общения.
Два основных способа приватного общения:
электронная почта
Чат
Хотя электронная почта является прекрасным средством быстрого общения людей, тем не менее, она не позволяет вести разговоры в "реальном времени". По этой причине и появился сервис онлайновых бесед (или чатов, как их еще называют - от английского слова "chat" - беседа) .В сравнительно короткие сроки, чаты стали одним из наиболее популярных ресурсов сети Интернет.
Слайд 5Средства разработки
Язык программирования Java
JDK — помимо набора библиотек для платформ Java
SE и Java EE содержит компилятор командной строки javac и набор утилит, также работающих в режиме командной строки.
Eclipse IDE — свободная интегрированная среда разработки для Java SE, Java EE и Java ME. Пропагандируется IBM, одним из важнейших разработчиков корпоративного ПО, как базовое средство для разработки ПО на языке Java и других языках (C, C++, Ruby, Fortran и др.)
Слайд 6Техническое задание
Разработать приложение типа чат, со следующими свойствами:
Сервер – является связующем
звеном между другими участниками чата, через этот узел проходят все сообщения, к нему подключаются другие участники. Не нуждается в графическом интерфейсе пользователя. Запуск и остановку будем проводить через консоль. Для сохранения конфиденциальности сохранять сообщения на стороне сервера так же не будем.
Клиент –то что будет видеть пользователь. Она необходима для связи пользователя с сервером (а в последствии и с другими участниками чата). Основные функции которые должен реализовывать клиент:
Отправка сообщений
Прием сообщений
Сообщение должно содержать данные: Автор, Время отправки, Содержимое сообщения
Реализовать поддержку «смайликов»,
Слайд 7Техническое задание: интерфейс клиента
Слайд 8Особенности разработки приложения: сервер
Сервер представлен классом ChatServer, который содержит следующие методы
main()
т.к. этот класс будет исполняемым.
createserver() - отвечающий за запуск сервера.
В вечном цикле вызывается метод accept(), который заставляет сервер ожидать подключение.
Отправка сообщений пользователям проводится при помощи метода sendtoall(), параметры метода : имя автора сообщения, сообщение.
В качестве порта указывается число, отличное от стандартных, к примеру 9999 ( в этом случае он не будет получать данные, не относящиеся к нашему чату)
Сервер перебирает всех пользователей и рассылает сообщение в формате:
<дата и время> | Имя автора: текст сообщения
Слайд 9Особенности разработки приложения: клиент
Клиент представлен классом ChatUsers унаследованный от класса JFrame.
В
контроллере класса ChatUsers сохраняется имя пользователя, открывается соединение, а так же потоки ввода-вывода данных.
Представление класса ChatUsers:
Метод buildInterface() – для создания пользовательского интерфейса.
Вложенный класс MessagesThread, реализующий интерфейс Thread, для отправки на сервер и получения от сервера сообщений
Слайд 10Выводы
В ходе выполнения данной дипломной работы были получены следующие результаты:
изучена разработка
оконных приложений на Java, а так же один из способов обмена данными типа Клиент-Сервер-Клиент
изучена библиотека графических компонентов Swing
Изучена возможность реализации сетевых соединений при помощи сокетов.
Спроектировано и реализовано приложение для мгновенного обмена сообщениями