ПООП
Перечень
направлений
(специальностей)
ВПО
Москва 12 – 13 ноября 2008
Компетентностный подход (инструмент реформирования отечественной системы ВПО )
ОТЛИЧИЯ
Магистратура -120 з.е. 2 года
Бакалавриат -240 з.е.
4 года
Профессиональная деятельность
Аспирантура
Абитуриенты
Бакалавриат реализуется по профилям ООП, магистратура по специализациям ООП
Профессиональная деятельность
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 26 НОЯБРЯ 2009г
Общекультурные (10-20)
Профессиональные (35-40)
Общенаучные (базовые знания в области: математики и естественных наук, гуманитарных наук, экономических наук и др.)
Инструментальные ( навыки работы с компьютером, письменная и устная коммуникация на родном языке, необходимое знание иностранного языка и т.д.)
Социально-личностные,
Общепрофессиональные
Профильные и специальные
Базовые и теоретические знания
Базовые практические навыки
Академические знания и навыки
Практикоориентированые знания и навыки
- будет ли создано жизнеспособное взаимодействие вузов с работодателями и бизнесом в процессе реализации ФГОС ВПО ?
- удастся ли повысить активность и мотивацию обучающихся к получению ВПО ?
- обладают ли компетенции выпускников вуза прогностической валидностью?
- есть ли корреспондированность компетенций с ЗУНами, видами и задачами профессиональной деятельности в ФГОС ВПО?
- произойдет ли переход (смена образовательных технологий) традиционного обучения по дисциплинам на компетентностную модель подготовки ?
- как оценивать компетенции выпускников в вузе и при государственной аттестации ?
- достаточен ли будет уровень (финансового, кадрового и т.п.) обеспечения реформирования высшей школы?
Результат
образования
Структура ООП
Условия реализации ООП
Магистратура -120 з.е. 2 года
Бакалавриат -240 з.е.
4 года
Профессиональная деятельность
Аспирантура
Абитуриенты
Бакалавриат реализуется по профилям ООП, магистратура по специализациям ООП
Профессиональная деятельность
Требования ОС университета к результатам освоения ООП (компетентностная модель выпускника) по Закону не ниже требований ФГОС ВПО
Требования к выпускнику любого вуза по ООП устанавливаются в соответствии с ФГОС ВПО, которые не могут быть ниже требований ФГОС ВПО
Не ниже - обеспечивается
– расширением видов профессиональной деятельности, введением дополнительных компетенций, повышением уровня компетенций (сложности задач)……….
Можно предложить дифференцировать общекультурные компетенции на общенаучные, инструментальные, социально-личностные……
Сравнивать можно требования ОС и ООП, если сохраняются правила прописания компетенций, принятые в ФГОС ВПО
Требования ОС университета к структуре ООП Законом не регламентируются и НИУ самостоятельно формирует требования к структуре ООП
Вуз прописывает компетенции выпускника в виде дескрипторов - результатов обучения – знаний, умений, которые формируют компетенции и подлежат обязательному оцениванию (измерению)
На уровне цикло-дисциплинарной или модульной структуре – дело вуза
Соотношение обязательной и вариативной частей ООП – дело вуза???
Знания
Умения
Навыки
Знания
Умения
Навыки
Знания
Умения
Навыки
Уровень модулей (дисциплин)
Знания
Умения
Навыки
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
Уровень учебных циклов
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
ГСЭ
ЕН
ОПД
Проф.
Уровень дисциплин (учебных модулей)
«Конференция МИСиС 2008»
ЗУН1
ЗУН2
ЗУН3
Знания
Умения
Навыки
Область проф. задач - компетенции
Область проф. задач компетенции
Область проф. задач компетенции
студент должен: - усвоить ЗУН
- сформировать компетентность
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции
Δ ЗУН
Δ ЗУН
Δ ЗУН
Компетентностная модель образования
Требования ОС университета к условиям реализации ООП по Закону не ниже требований ФГОС ВПО
Можно разделить требования в ОС на требования к разработке ООП и на требования к реализации ООП в университете
Какие нормы условий реализации считать выше или ниже относительно норм ФГОС ВПО??
(Например, большее число аудиторных занятий?? и др.)
Нормы ФГОС ВПО – основа для лицензирования
- Работа в команде
- Case-study
- Игра
- Проблемное обучение
- Контекстное обучение
- Обучение на основе опыта
- Индивидуальное
- Междисциплинарное
- Самостоятельная работа
,
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть