Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования презентация

Содержание

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте

Слайд 1Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной

ступени общего образования

Педагог-организатор Ядыкина Е.В. МОУ СОШ №1 с. Красное
2010г.


Слайд 2Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна

предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3)


Слайд 3Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Разрабатывается с учетом:
- культурно-исторических, этнических, социально-экономических,

демографических и других особенностей региона
- запросов семей и других субъектов образовательного процесса


Подразумевает :
- конкретизацию задач, ценностей, содержания планируемых результатов
- конкретизацию форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей и учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов



Слайд 4Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся содержит
теоретические положения и методические рекомендации

по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей)



Слайд 5Разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
1. Цели и задачи
2. Ценностные

установки
3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
6. Планируемые результаты



Слайд 6«Цели и задачи» «Ценностные установки»
воспроизводят соответствующие направления концепции, ориентируя их содержание

на ступень начального общего образования



Слайд 7«Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания»
а) воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;
б) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
в) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни;
г) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
д) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
е) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).



Слайд 8«Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»
включает характеристику современных особенностей развития и

воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания



Слайд 9Традиционные источники нравственности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность

семья
личность
труд и творчество
наука
традиционные религии
искусство и литература
природа
человечество

Слайд 10«Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности»
формулирует и раскрывает основные условия

повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях



Слайд 11«Планируемые результаты»
ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у

учащихся



Слайд 12Воспитание патриотизма и гражданственности
- Беседы
- Экскурсии
- Знакомство с жизнью замечательных

людей
- Просмотр кинофильмов
- Путешествия по памятным и историческим местам
- Знакомство с историей родного края
- Знакомство с народным творчеством

Слайд 13Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания
- Уроки
- Классные часы
- Беседы
- Экскурсии
-

Участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки)

Слайд 14Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни
- Уроки общеобразовательных

дисциплин
- Уроки труда
- Встречи с представителями разных профессий
- Участие в ярмарках труда, выставках, конкурсах

Слайд 15Результат реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся - духовно-нравственные приобретения,

которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности, приобщение к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика