Разнообразие рельефа Земли презентация

Содержание

Поверхность земной коры как на суше, так и на дне морей и океанов неровная: горы, равнины, впадины. далее

Слайд 1Разнообразие рельефа Земли

далее


Слайд 2Поверхность земной коры как на суше, так и на дне морей

и океанов неровная: горы, равнины, впадины.

далее


Слайд 3Только благодаря неровностям на Земле существует суша и жизнь на ней.

Если бы поверхность планеты была бы плоской, то она оказалась бы покрытой океаном глубиной 2450 метров.

далее


Слайд 4Все неровности поверхности суши и дна морей и океанов называются РЕЛЬЕФОМ. Задание

№19 в рабочей тетради на стр:56.

Рельеф изучает географическая наука ГЕОМОРФОЛОГИЯ.

далее


Слайд 5Любая неровность поверхности земли представляет собой форму рельефа, которая имеет высоту,

площадь и очертания.

Выпуклые формы рельефа называют положительными (+) : это горы, возвышенности, холмы на суше и дне океанов. Вогнутые формы рельефа котловины морей и озёр, овраги, балки – это отрицательные (-) формы рельефа. Выполнить задание №21 в рабочей тетради на стр: 56. Выпуклые знаком (+). Вогнутые (-) Гиперссылка -

далее


Слайд 6Впадины
океанов

Выступы
материков





Крупнейшие формы рельефа Земли. Р.т. №22
далее


Слайд 7
Крупнейшие формы рельефа:
Горы


Равнины



Горы – это обширные участки земной
поверхности, приподнятые над


равнинами и имеющие
большие перепады высот (более 200 м).


Равнины – это обширные участки
земной поверхности с ровной
или слабоволнистой поверхностью.




далее


Слайд 8Крупные формы рельефа:
Хребты и впадины в горах. Низменности и возвышенности на

равнинах.

далее


Слайд 9Вершина
Склон
Подошва горы



Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью

на высоту более 200 м.
Каждая гора имеет подошву, склон, вершину.

далее


Слайд 10Горный хребет – горы, расположенные одна за другой в ряд.
Горные долины

– понижения между соседними хребтами.



далее


Слайд 11Средние и мелкие формы рельефа:
Овраги, холмы, балки, дюны, барханы.
далее


Слайд 12Причины разнообразия рельефа:
Внутренние (эндогенные) силы земли.
Источник энергии внутренних сил – тепло,

образующееся в недрах планеты.

Внешние (экзогенные) силы земли.

Источник энергии внешних сил – солнечная энергия.

далее


Слайд 13Внутренние силы. Это медленные движения земной коры, землетрясения и вулканизм.
Опускают и

поднимают, растягивают и сжимают поверхность. Сминают в складки горные породы. Благодаря этим силам возникают крупнейшие и многие крупные формы рельефа.

Внешние силы. Это вода, ветер, ледник, человек.

Внешние процессы не только разрушители, но и созидатели. Разрушая крупные формы рельефа, они создают средние и мелкие неровности. Задание №23 на стр: 57 в рабочей тетради.

далее


Слайд 14Рельеф дна морей и океанов очень разнообразен. Как и на поверхности

материков, здесь есть и равнины, и горы, и вулканы, и хребты, и впадины.

Рельеф дна Мирового океана

Подводная окраина материков
Шельф (1)
Материковый склон (2)

Переходная зона
Островные дуги (6)
Желоба (5)

Ложе океана
Котловины (3)

Срединно-океанические хребты
Срединно-океанические хребты (4)

1

далее


Слайд 15Рельефообразующие факторы

Внутренние силы

Медленные движения земной коры




Внезапные разрывы и смещения






Внешние силы








Образование осадочных горных пород







Действуют постоянно и одновременно

обломочные
органические

вулканизм
землетрясения

вертикальные
горизонтальные
разрывные






Внутренние силы особенно сильно проявляются в переходной зоне и в срединно-океанических хребтах.



Внешние процессы в океане отличаются от внешних процессов на суше. В океане нет ветров, нет перепадов температуры, животные и растения мало изменяют рельеф дна.


Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

далее


Слайд 16Вопросы и задания: учебник стр: 89, №5
По карте полушарий определите самую высокую

вершину суши и самую глубокую океаническую впадину. Вычислите разницу высот.

далее


Слайд 17Решение: гора Джомолунгма (Эверест) 8 848 м, Марианская впадина 11 022 м. 11

022 м – 8 848 м = 2 174

Можно ли спрятать самую высокую горную вершину в самую глубокую океаническую впадину.

далее


Слайд 18Домашнее задание:
Параграф § 23, пересказ. Рабочая тетрадь № 19 - № 23

на стр: 56- 57.

далее


Слайд 19Рефлексия (итог урока) «… тогда суди себя сам, - сказал король. – Это

самое трудное… Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

далее


Слайд 20Потапова Татьяна Николаевна учитель географии МОУ Гимназии №1 Центрального района города Волгограда


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика