Презентация на тему Раздел 3. Семинары

Содержание

Основные вопросы занятия: Особенности обучения взрослых Основные методы обучения: достоинства и недостатки План семинарского занятия: структура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 3. Семинары
Этапы проектирования программы обучения
Значение цели и задач обучения
Вспомним:

Раздел 3. Семинары Этапы проектирования программы обучения Значение цели и задач обучения Вспомним:

Слайд 2Основные вопросы занятия:
Особенности обучения взрослых
Основные методы обучения: достоинства и недостатки
План семинарского

занятия: структура
Основные вопросы занятия: Особенности обучения взрослых Основные методы обучения: достоинства и недостатки

Слайд 3Особенности обучения взрослых
Взрослые люди должны захотеть учиться

Взрослые учатся в процессе работы

Большое

влияние оказывает предшествующий опыт (“связанное” восприятие)

Лучше обучаются в неформальной обстановке

Нужно использовать разнообразные методы обучения
Особенности обучения взрослых Взрослые люди должны захотеть учиться  Взрослые учатся в

Слайд 4Разработка содержания курса
Содержание
Описание заданий, процедур, установок, планов
Примеры, наглядный материал
Вспомогательная информация
Описание методов

и практики обучения
Разработка содержания курса Содержание Описание заданий, процедур, установок, планов Примеры, наглядный материал

Слайд 5Отбор учебного материала

Отбор учебного материала

Слайд 6Стиль преподавания
Степень вовлечения в процесс обучения
Преподаватель
Студент
Ответственность за результаты обучения
Преподаватель
Студент

Стиль преподавания Степень вовлечения в процесс обучения Преподаватель Студент Ответственность за результаты обучения Преподаватель Студент

Слайд 7Некоторые распространенные формы дискуссии

Собрание
Жестко регламентированное обсуждение
Свободный обмен мнениями
Небольшие группы работают вместе

Некоторые распространенные формы дискуссии  Собрание Жестко регламентированное обсуждение Свободный обмен мнениями

Слайд 8Формы дискуссии
1. Перечень проблем
2. Общее обсуждение всей группой с целью

выяснения проблем
3. Небольшие группы работают самостоятельно над выясненными проблемами
4. Группы предлагают решения, которые обсуждаются сообща
5. Перерыв, во время которого учащиеся общаются в неформальной обстановке
Формы дискуссии 1. Перечень проблем 2. Общее обсуждение всей группой с целью

Слайд 9Метод конкретных ситуаций и деловые игры
Проблема выносится на

Проблема рассматривается
обсуждение. в обстановке, приближенной
к реальной.
Проблему определяют Проблема определяет
предшеств. события. развитие событий.
Проблема затрагивает Проблема затрагивает
других людей. самих учащихся.
Взгляд на проблему Взгляд на проблему
“снаружи”. “изнутри”.
Предназначается для Предназначается для
разработки идей и проверки идей и гипотез.
гипотез.
Метод конкретных ситуаций  и   деловые игры Проблема выносится на

Слайд 10Аудиторные занятия: распространенные проблемы
Учащийся, который слишком любит говорить
Учащийся, которого трудно привлечь к

участию в учебном процессе
Учащийся, который поднимает сложные и непродуманные проблемы
Учащиеся, у которых всегда наготове длинный список всевозможных причин, из которых следует, что ничего из предложенного материала не принесет им ни малейшей пользы, потому что использован неавторитетный источник
Аудиторные занятия:
 распространенные проблемы Учащийся, который слишком любит говорить Учащийся, которого трудно

Слайд 11Аудиторные занятия: распространенные проблемы
Учащиеся, не способные терпеливо выслушать указание преподавателя
Учащиеся, которые пренебрегают

выполнением заданий
Учащиеся, которые предлагают чересчур обобщенные решения
Ситуация, когда в группе «работает» только один человек
Аудиторные занятия:
 распространенные проблемы Учащиеся, не способные терпеливо выслушать указание преподавателя Учащиеся,

Слайд 12Чрезмерно словоохотливый субъект
Попросите изложить свои мысли письменно
Попросите высказать мнение при подведении

итогов
Заранее поговорите с ним, подчеркините его способности и попросите дать возможность проявить себя и другим
Когда остановится перевести дыхание, вкратце подведите итог его выступлению и адресуйте вопрос другому
Начните записывать его аргументы на доске
Чрезмерно словоохотливый субъект Попросите изложить свои мысли письменно Попросите высказать мнение при

Слайд 13Дискуссии на посторонние темы
Приучайте слушателей повторять основные моменты предыдущего выступления прежде,

чем высказывать собственную точку зрения.
Попросите одного из спорящих провести занятие, а сами на время покиньте помещение.
Постарайтесь точно установить суть разногласий, сформулируйте ее, не переходя на личности, и напишите на доске.
Чтобы привлечь к обсуждению пассивную часть аудитории, попросите в качестве примера привести несколько фактов.
Дискуссии на посторонние темы Приучайте слушателей повторять основные моменты предыдущего выступления прежде,

Слайд 14Необходимость плана курса/занятия
Междисциплинарные связи
“Репликация” курсов
“Подстраховка”
Ориентация (студент/преподаватель)
Контроль (студент/преподаватель)
Отработка четкой логики курса/занятия


Необходимость плана курса/занятия Междисциплинарные связи “Репликация” курсов “Подстраховка” Ориентация (студент/преподаватель) Контроль (студент/преподаватель)

Слайд 15Подводим итоги
Обучая студентов, принимайте во внимание особенности обучения взрослых ;
В ходе

семинарского занятия делайте упор на активные методы обучения;
Планы занятий помогут простроить четкую логику курса и проконтролировать его результаты
Подводим итоги Обучая студентов, принимайте во внимание особенности обучения взрослых ; В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика